12 шагов к лучшей навигации

12 шагов к лучшей навигации

Навигация сайта должна рассматриваться как важный инструмент, который используется пользователями. Она существует для того, чтобы помочь им ориентироваться на сайте. Это означает, что сайт должен быть создан специально для людей, а не для того, кто его заказывает.

Для того чтобы навигация была успешной и хорошо работающей, она должна быть построена в соответствии со следующими шагами: 1. Планирование Планирование — один из самых важных этапов в веб-дизайне. Контент и навигация должны быть спланированы очень хорошо, еще до написания кода. Необходимо продумать, как пользователь будет добираться из пункта А в пункт Б, причем кратчайшим и быстрым путем.

Наиболее важный контент должен быть легко доступен и располагаться на более высоком уровне иерархии. 2. Последовательность Навигация должна иметь последовательность, единообразие на всех страницах и подстраницах. Это означает, что он всегда должен находиться в одном и том же месте, выглядеть одинаково. Так пользователи привыкнут к нему и не будут терять его из виду при поиске в различных местах.

3. Минимальное количество кликов Пользователи должны добираться до нужной информации самым быстрым способом. Это означает, что количество кликов на сайте или в интернет-магазине должно быть сведено к минимуму. Если посетителю приходится тратить больше минуты, чтобы найти нужный контент, значит, у вашей навигации есть проблемы. 4. Начало работы В настоящее время очень часто встречается вариант, при котором логотип ведет на главную страницу сайта. Пользователи браузеров в значительной степени привыкли к этому шаблону и ожидают найти его на всех сайтах.

Читать также:  7 причин интегрировать свой сайт с программным обеспечением SRM

В некоторых случаях хорошим решением будет добавить кнопку «Домой» в навигационное меню. Это гарантирует пользователям, что если они потеряются на сайте, то всегда смогут вернуться к началу. 5. Поиск Поиск — важнейший компонент навигационного меню. Пользователи должны иметь возможность поиска по вашему сайту или интернет-магазину.

Особенно если у вас большой объем контента или серьезный листинг продукции. Поисковая система поможет пользователям сразу найти то, что они ищут, не блуждая по различным разделам и подразделам. 6. Точные названия Возможно, вы сталкивались с сайтами, на кнопках которых написано “Творческий” имена. Сначала это может показаться забавным, но в действительности это только запутывает пользователей.

То, что вам может показаться интересным такой подход, не означает, что люди поймут, о чем идет речь. Придерживайтесь четких и точных описаний. 7. Пагинация На некоторых сайтах есть только кнопки Назад и Вперед, что не дает ясности о количестве просматриваемых пользователем страниц (например, в каталоге товаров или разделе блога). Подумайте, как выглядела бы книга без номера страницы.

Читать также:  5 причин, по которым Android-смартфоны популярнее iPhone

Это очень важно, особенно для блогов и электронных магазинов, где контент очень большой. 8. Более лаконичные Посетители не любят читать огромные блоки текста. Они сканируют контент в поисках того, что их интересует.

Именно поэтому достаточно предоставить примерную информацию и кнопку-ссылку, открывающую полный текст сценария. 9. Sitemap Для небольших сайтов это не так важно, поскольку содержание скромное. Но если у вас большой сайт с множеством страниц и подстраниц, вам обязательно понадобится карта. Он помогает пользователям просмотреть структуру вашего сайта и, таким образом, быстро добраться до нужного пункта назначения.

10. Дорожка хлебных крошек Дорожка хлебных крошек размещается в верхней части страниц и указывает путь, по которому идет пользователь. Символизирует место, с которого они начали свое путешествие по сайту, пункты назначения, через которые они прошли, и страницу, на которой они находятся в данный момент. Это помогает серферу легче ориентироваться в том месте, где он находится в данный момент, и он может вернуться на шаг или два назад.

Читать также:  6 причин иметь блог компании

11. Придерживайтесь самого необходимого Слишком большое количество ссылок и кнопок в навигации может только загромождать ее. Основная навигация веб-сайтов и интернет-магазинов должна выделять самое важное. Все остальное можно разместить на один или два уровня ниже. 12.

Тестирование В конце любой разработки наступает очень важный момент — тестирование. Вся навигация должна быть тщательно протестирована. Проверка также проводится на различных браузерах для проверки стабильности.

Среди наиболее используемых — Chrome, Firefox, IE, Opera, Safari. Следуя этим двенадцати шагам, ваш сайт или интернет-магазин будет иметь отличную навигацию и позволит пользователям добраться до нужного им контента.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Что нужно знать пользователю?