3 маркетинговых хода на основе местоположения через мобильное приложение

Узнайте о геозонировании, геотаргетинге и перехвате и о том, как они применяются для увеличения продаж и привлечения новых клиентов.

3 маркетинговых хода на основе местоположения через мобильное приложение

Даже люди с хорошими технологическими знаниями могут быть не „в час“ Некоторые из последних инноваций, особенно в таких быстро развивающихся областях, как маркетинг. Маркетинг на основе местоположения стал фактом жизни, и предприятиям необходимо знать, как он работает. Существуют инструменты, позволяющие персонализировать и эффективно общаться с пользователями мобильного приложения компании в зависимости от их местоположения.

Вопрос в том, какие из них и как они работают.

Здесь мы рассмотрим три основных инструмента маркетинга на основе местоположения — геозонирование, геотаргетинг и маячки, с оговоркой, что эти термины все еще находятся на стадии эволюции и могут меняться со временем и с появлением новых технологий.

Геотаргетинг

Этот метод предполагает определение местоположения пользователя и инициирование связи, связанной с ним. Если у человека на смартфоне установлено мобильное приложение бренда, сообщение обычно отправляется с помощью уведомления, которое появляется прямо на экране (push-уведомление). Главное преимущество геотаргетинга очевидно — более высокий уровень персонализации.

Для повышения эффективности данные геотаргетинга объединяются с предпочтениями пользователей и их действиями в мобильном приложении.

Этот маркетинговый инструмент обычно использует IP-адреса интеллектуальных устройств, подключенных к Интернету. Первые три цифры этого адреса представляют собой код страны, а следующие — округ, город и регион, где находится устройство. Геотаргетинг сегодня широко используется компаниями, предлагающими продукты и услуги не только конечным потребителям, но и предприятиям, а затраты на него можно легко оптимизировать.

Читать также:  9 полезных трюков для Google Maps для Android

Геозондирование

Ключевым моментом здесь является область, которую бизнес определяет для своих маркетинговых целей. В то время как при геотаргетинге вы можете разделить пользователей вашего мобильного приложения на сегменты для большей эффективности, при использовании этого метода идея заключается в следующем „захватить“ все потребители в районе. Основное внимание уделяется местоположению, поскольку оно определено с большей точностью.

Поэтому геозонирование в основном используется магазинами, ресторанами, кафе и другими видами местного бизнеса для привлечения клиентов, которые находятся рядом с ними.

Этот метод в основном использует технологию GPS, которая взаимодействует с микрочипами в смартфонах для ограждения желаемой виртуальной зоны. Когда пользователь, на телефоне которого установлено мобильное приложение вашего предприятия, входит в очерченный периметр, он автоматически получает уведомление. Она может пригласить его просто просмотреть или предложить конкретное специальное предложение.

Пользователи сами могут инициировать получение уведомлений на основе геозонирования в соответствии со своими потребностями и предпочтениями. Например, они могут выбрать получение напоминания, когда находятся рядом с вашим магазином, чтобы не забыть купить в нем важный для них товар. Для них это удобно, а вы можете добиться увеличения продаж без дополнительных инвестиций.

Перехват

Этот метод реализуется с помощью специально разработанных маячков (beacons), которые очень малы по размеру и могут быть размещены в желаемых местах. Их задача состоит в том, чтобы „перехваченный“ пользователя, а точнее его мобильное устройство, когда оно входит в зону его действия. Сами маячки не отправляют контент, они лишь подают сигнал серверу, который используется для этого.

Читать также:  4 фатальные ошибки

Таким образом, пользователь, находящийся в периметре, получает уведомление на свой смартфон или непосредственно в самом мобильном приложении, если он его открыл. Это можно использовать для нацеливания пользователей, которые уже находятся в магазине компании, на конкретные предложения, в зависимости от того, в какой части магазина они находятся.

Маячки используют технологию Bluetooth Low Energy, что позволяет им надежно работать в течение длительного времени даже в тех местах, где нет Wi-Fi или хорошего мобильного интернета. Технология также отличается низкой стоимостью. Его главный недостаток заключается в том, что для его работы на устройстве пользователя должен быть включен Bluetooth.

Важно также отметить, что обычно пользователи мобильных приложений должны предоставить несколько разрешений, чтобы быть перехваченными и получать уведомления с помощью этой технологии.

Таргетинг на основе местоположения и связи с клиентами

Потенциал маркетинга на основе местоположения огромен, но есть два фактора, о которых предприятия должны подумать, прежде чем внедрять его — конфиденциальность и безопасность. Необходимо определить, будут ли трекеры собирать данные и что это будут за данные, а также как будет защищена личность каждого пользователя. Важно, чтобы люди имели четкое представление о том, как будут храниться собранные данные и будут ли они передаваться третьим лицам.

Читать также:  10 простых способов более эффективного поиска в Интернете

Другим ключевым вопросом является то, как пользователи выбирают, получать ли им маркетинговые сообщения на основе местоположения. Один из вариантов — спросить их напрямую, хотят ли они этого при установке мобильного приложения. Другой вариант — сообщить им, что эта функциональность работает автоматически, и дать им возможность отказаться от ее использования.

Для построения прочных отношений с клиентами лучшим решением будет спросить потребителей, хотят ли они воспользоваться преимуществами маркетинга на основе местоположения, такими как персонализированный опыт и специальные предложения. Объясните, почему вы хотите нацелиться на них, расскажите им, как вы планируете использовать собранные данные, и дайте им полную уверенность в том, что эта информация не будет использована не по назначению.

Правильный подход

Прежде чем вы решите внедрить маркетинг на основе местоположения через ваше мобильное приложение, проведите исследование вашей целевой аудитории, чтобы заранее выяснить ее отношение к этому вопросу. Решите, какой или какие из трех методов будут наиболее эффективны для вашего бизнеса, учитывая характер его деятельности, а также особенности аудитории. Построение комплексной тактики с точными техническими параметрами и маркетинговыми задачами имеет решающее значение.

При внедрении необходим мониторинг и оценка его эффективности, включая получение обратной связи от пользователей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Что нужно знать пользователю?