5 психологических принципов, применимых к веб-дизайну

Как использование основных положений психологии помогает привлечь пользователей и превратить их в покупателей

5 психологических принципов, применимых к веб-дизайну

Для создания сайтов, которые действительно помогают в маркетинге и продажах, важно знать, как дизайн может побудить пользователей к действию, а не просто посмотреть и уйти. Легкие и зачастую не очень заметные прикосновения могут оказать огромное влияние. Здесь на первый план выходит психология.

Существуют различные факторы, которые оказывают воздействие на людей на подсознательном уровне, и они даже не задумываются об этом. Однако, когда дизайнеры знают о них, веб-страница может захватить пользователя за секунду. Узнайте пять психологических приемов, которые можно применить при создании веб-сайта, чтобы привлечь больше клиентов.

1. Золотое сечение

Также известна как божественная пропорция (1:1.61), этот закон является основой для создания шедевров в искусстве, архитектуре и музыке и может быть применен к дизайну современных веб-сайтов. Это связано с числами Фибоначчи и так называемой «золотой спиралью». Психологи обнаружили, что людей привлекают предметы, созданные с учетом этой пропорции.

При использовании для оформления веб-страниц они производят более сильное впечатление на пользователей и легче запоминаются.

Вот простой пример. Если создаваемая веб-страница имеет ширину 900 пикселей, разделите это число на 1.61 даст 559 — оптимальную ширину центрального элемента. Всю страницу можно сделать под золотую спираль для достижения наилучшего результата.

2. Психология цветов

При выборе цветовой палитры для сайта важно выбрать не просто красивые цвета, а цвета, которые заставят пользователей стать клиентами. Психологические исследования поведения показывают, что люди часто принимают решение о покупке, основываясь только на цвете. Даже названия цветов могут оказывать влияние. В косметической индустрии, например, огромное внимание уделяется названиям косметических продуктов.

Читать также:  4 нестандартных приложения искусственного интеллекта

Гораздо легче увлечь покупательницу, когда ей предлагают персиковую помаду, а не просто розовую.

Тот же принцип можно применить к веб-дизайну, выбирая цвета, которые понравятся пользователям определенного бренда. Если бренд хорошо известен, используйте цвета, характерные для бренда. В противном случае можно выбрать цвета, которые ассоциируются с продукцией компании и которые предпочитает целевая аудитория.

Использование A/B-тестов помогает принять окончательное решение.

3. Закон Фиттса

Этот закон может применяться, когда пользователи взаимодействуют с веб-сайтом. Он связан с облегчением попадания в цель с расстояния путем перемещения руки из одной точки в другую. В нашем случае это может быть связано с тем, насколько далеко должен продвинуться курсор мыши, чтобы нажать на кнопку для выполнения действия.

Чем меньше эта кнопка и чем дальше от основного содержимого она расположена, тем ниже будет точность. Для этого он должен быть как можно больше и располагаться как можно ближе к основному содержанию.

Когда предлагается предложение и есть две кнопки, принять и отказаться, лучше сделать первую больше и ярче. Отказ от участия может быть оформлен даже не в виде кнопки, а просто в виде короткого текста. Кроме того, два варианта должны быть достаточно далеко друг от друга, чтобы исключить риск того, что пользователь по ошибке выберет тот, который ему не нужен.

Читать также:  5 вещей, которые нужно сделать перед установкой Windows 10 Fall Creators Update

Следует быть очень осторожным при применении этого принципа к отзывчивому веб-дизайну, где необходимо учитывать размеры экранов различных устройств и две ориентации смартфонов и планшетов.

4. Психология выбора

Самый простой способ сделать страницу товара — разместить на ней все товары категории, но такой подход не работает. Исследования показывают, что пользователи испытывают трудности и даже отказываются принимать решение, когда у них слишком много вариантов выбора. Это связано с тем, что неопределенность и даже разочарование возникают, когда человек задается вопросом о том, являются ли некоторые из товаров, из которых „лишен“, было бы лучше.

Каков вывод? Страницы сайта должны быть максимально чистыми — никаких слишком длинных и сложных меню и большого количества различных кнопок. Когда речь идет о расположении продуктов, хорошо разместить достаточно крупные фотографии с большим пространством между ними.

Аналогично, при предложении планов и пакетов услуг должно быть относительно небольшое количество вариантов, в идеале не более пяти.

5. Социальное доказательство

Так называемые когнитивные искажения являются нормальными для человеческой природы. Чаще всего это убеждения, которые оказывают влияние на поведение. Как для бренда, так и для разработчика важно иметь хорошее представление о том, как они определяют действия пользователей на сайте.

Одним из наиболее часто используемых когнитивных искажений в маркетинге является социальное доказательство, также известное как информационное социальное влияние. В ней люди предполагают, что действия других являются правильными для них, и вероятность того, что они их совершат, значительно возрастает. Когда многие потребители купили продукт, поставили лайк и поделились им в социальных сетях, это является доказательством его качества и стимулирует других купить его тоже.

Читать также:  5 поисковых систем в Интернете, которые могут гарантировать нашу конфиденциальность

Существуют различные способы применения принципа социального доказательства на вашем сайте. Отзывы, особенно с фотографией счастливого клиента, использующего продукт, оказывают положительное влияние. Если они сняты на видео, то имеют еще больший вес, так как считаются более достоверными.

В случаях, когда компания работает с бизнес-клиентами, их логотипы могут быть размещены на страницах их сайта. Он также может показывать количество поклонников бренда в социальных сетях. Этот принцип также применим к количеству акций рекламных акций, постов в блогах и другого контента, привлекающего пользователей.

Психологические приемы для достижения высоких результатов

Применяя представленные здесь приемы, веб-сайт будет еще лучше справляться со своей главной задачей — привлечением клиентов для бизнеса. Это не представляет собой дополнительного усложнения разработки с технологической точки зрения, по крайней мере, в большинстве случаев, но требует более тщательного изучения целевой аудитории и более точной работы и творческого подхода при подготовке концептуального дизайна сайта. Для этого вам необходимо довериться разработчику с большим и разнообразным опытом в этой области.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Что нужно знать пользователю?