5 способов, которыми Facebook делится нашими данными

В течение многих лет Facebook предоставлял многим технологическим компаниям специальный доступ к пользовательской информации. Это партнерство помогло Facebook привлечь новых пользователей, увеличить доходы от рекламы и встроить в сайты.

Вот некоторые из компаний, с которыми Facebook делится нашими данными, согласно New York Times.

1. Yahoo

В 2011 году Yahoo и Facebook объявили о партнерстве. Затем стало ясно, что Yahoo будет сотрудничать с Facebook для интеграции своих пользователей в социальную сеть. Yahoo заявила, что люди, выбравшие ее новые функции, будут видеть своих друзей на Facebook, а статьи, которые они читают, будут отображаться в верхней части сайта Yahoo News.

Как и в случае со многими другими подобными социальными событиями того времени, интеграция прошла не так хорошо, как надеялись компании, и вскоре была завершена. Однако, согласно внутренним документам Facebook, Yahoo сохранила специальный доступ к данным более чем 80 000 учетных записей. Конечно, совсем не ясно, что компания сделала с этой информацией. Представитель Yahoo заявил, что компания не использовала эту информацию в рекламных целях.

Читать также:  Рассказ об интернет-магазине и Facebook

2. Netflix и Spotify

Netflix и Spotify получили доступ к сообщениям пользователей Facebook, поскольку они сотрудничают с компанией, предлагая функции, которые позволяют людям предлагать друзьям фильмы, телешоу и музыку. На Netflix, например, после просмотра фильма зрителю будет предложено подключиться к Facebook и порекомендовать его.

Netflix объявила о соглашении с Facebook в 2014 году. Чтобы добиться такого обмена, приложение Netflix должно было иметь возможность отправлять сообщения Facebook. Но Netflix получила возможность не только отправлять личные сообщения, но и читать, писать и удалять их, а также видеть всех участников разговоров. Представитель Netflix сказал, что компания не знала, что ей были предоставлены такие огромные полномочия, и, конечно же, никогда ими не пользовалась.

Netflix отключил эту функцию примерно через год после ее внедрения, но документы показывают, что компания все еще имеет доступ к сообщениям пользователей. Spotify, который продолжает предлагать аналогичную функцию рекомендаций, также заявил, что не знал о специальном доступе.

3. ‘Мгновенная персонализация’

Facebook, стремясь охватить все уголки сети с помощью своей социальной сети, делится данными с несколькими крупными веб-сайтами в программе под названием ‘Мгновенная персонализация’. Он включает поисковую систему Microsoft Bing и Rotten Tomatoes. Участники программы имеют доступ к именам пользователей Facebook, их полу, фотографиям их профилей и любой другой информации, которую они опубликовали.

Читать также:  Праздничный материал

В начале 2010 года, если люди посещали один из этих партнерских сайтов при входе в Facebook, синяя полоса на экране сообщала им, что сайт получает их данные из Facebook, чтобы персонализировать то, что они видели. Например, люди могут видеть, какие фильмы нравятся их друзьям, или получать персонализированные результаты поиска на основе предпочтений Facebook.

Facebook в конечном итоге удалил эту функцию, но продолжал разрешать некоторым сайтам, включая Bing и Rotten Tomatoes, доступ к большей части тех же данных, которые они получали ранее.

4. «Люди, которых вы можете знать»

Внутренние документы проливают свет на функцию Facebook под названием „Люди, которых вы знаете“. Некоторое время назад Gizmodo и другие сайты сообщили, что инструмент рекомендовал контакты между людьми, которые являются пациентами одного психиатра. Потом стало ясно, что если бы вы были с кем-то в одном месте, вы бы увидели их на пленке «Люди, которых вы можете знать». Это вызвало подозрения, что компания внимательно следит за местонахождением потребителей и прислушивается к их разговорам.

Читать также:  Является ли мой сайт слишком чистым?

Facebook делится информацией с другими компаниями и, в свою очередь, получает данные о контактах людей. Эти данные используются Facebook для разработки сложных моделей дружественных сетей и предложения большего количества контактов, как показывают документы. Партнерами, предоставляющими информацию инструменту, являются Amazon, Yahoo и китайская компания Huawei.

5. Нью-Йорк Таймс

The Times — одна из девяти медиакомпаний, перечисленных в документах, которые разработали приложение для социальных сетей. Их альбом называется TimesPeople и был выпущен в 2008 году. Инструмент использует списки друзей пользователей Facebook, чтобы они могли делиться статьями и давать рекомендации другим читателям. Функция была закрыта в 2011 году, но The Times по-прежнему имеет доступ к этим данным.

Смотрите самые большие проблемы безопасности на Facebook

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Что нужно знать пользователю?