Взгляд на разработку цифровой стратегии с точки зрения долгосрочного бизнес-планирования.

Этот вопрос неизбежно возникает, когда предприятия делают основные инвестиции в цифровые технологии. Большая часть любых инвестиций направлена на применение новых технологий к существующим продуктам, практикам и процессам. В этом смысле цифровая стратегия очень похожа на ИТ-стратегию, которая представляет собой процесс, ведущий к выбору технологий для инвестирования.
Этот подход обеспечивает план или дорожную карту для руководства компанией. Однако цифровая стратегия — это не ИТ-стратегия и требует иного подхода.
Адаптировать сайт компании для мобильных устройств, добавить аналитику данных или предложить пользователям новый онлайн-опыт — какой следующий шаг нужно сделать? Эти инвестиции изменяют в основном форму взаимодействия, и в меньшей степени функцию. Трансформация бизнеса с использованием цифровых технологий, особенно в сфере маркетинга, имеет смысл, поскольку происходит частая смена потребительских ожиданий, возможностей и информации. По мере того как компании приближаются к завершению своего первого цифрового пути, вопрос о цифровой стратегии вновь встает на повестку дня для директоров. Что должно быть по-другому в цифровой стратегии?
Это первый вопрос, который нужно задать себе. Повторение того, что хорошо работало в прошлом, отнюдь не гарантирует вам успех. Вот почему важно выбрать конкретное направление для вашей цифровой стратегии.
На самом базовом уровне существует два варианта.
Первый вариант заключается в расширении цифровизации путем применения текущей модели внедрения технологий к новым бизнес-процессам и функциям. Это путь автоматизации и интеграции, который уже однажды был пройден в рамках ИТ-стратегии. Начиная с планирования ресурсов, стратегия итерируется для управления взаимоотношениями с клиентами, закупок, продаж, разработки новой продукции и других операций.
Другие примеры стратегий применения новых технологий к существующим операциям включают оцифровку финансового управления и управления человеческими ресурсами с помощью специально разработанного программного обеспечения для бизнеса.
Трансформация бизнеса, а значит, и бизнеса — второй вариант цифровой стратегии. Это было обещанием первого поколения цифровых стратегий, но слишком часто стратеги возвращались к привычкам ИТ-трансформации перед лицом организационных, управленческих и других препятствий, налагаемых традициями. Идя по этому пути, вы признаете уже проделанную работу, но при этом необходимо задать вопрос: должна ли цифровая стратегия быть похожей на уже созданную или она может быть другой?? Здесь требуется вдумчивый ответ. Опыт меняет восприятие.
Компании очень быстро набираются опыта в цифровом мире, и их понимание развивается с высокой скоростью.
Цифровизация — это не просто набор технологий, в которые вы вкладываете деньги. Именно в возможностях и навыках, которые создают эти технологии. Это дает очень широкое определение цифровизации, которое со временем было сведено к следующему: цифровизация — это применение информации и технологий для повышения производительности человеческих ресурсов.
Производительность труда человека лежит в основе цифровой трансформации. Это приводит к созданию конкретной стоимости, что, в свою очередь, ведет к увеличению доходов. Альтернативы цифровизации могут способствовать повышению эффективности в основном за счет снижения затрат, но их эффект недолговечен.
В долгосрочной перспективе они сокращают сбережения и замедляют рост экономики.
Оцифровка деятельности становится просто еще одной технологией, если она не изменяет то, что делают люди, таким образом, чтобы расширить их возможности и помочь достичь поставленных целей. Идея заключается не только в том, чтобы интегрировать одну технологию и распространить ее на все процессы в компании. Такой подход не будет эффективным.
Цифровые технологии предлагают больше, чем дополнительные раунды автоматизации. Важно свести идею стратегии к ее сути. Стратегия как термин становится чрезмерно сложным, нагруженным и ограничивающим.
Его необходимо упростить до основных элементов. Вот предложение: стратегия предполагает определение направления, упорядочение ресурсов и принятие обязательств.
Хотя споры о том, что именно представляет собой стратегия, продолжаются, описанные выше элементы могут точно определить трансформацию. Направление отвечает на вопрос „Почему“ с точки зрения амбиций и исключения альтернатив. Расстановка дает ответы на вопросы „Когда“ и „Какой первый“. Ресурсы и обязательства дополняют дискуссию, отвечая на вопросы „Что“ и „Кто“.
Предоставление четких конкретных ответов на эти вопросы является основой построения цифровой стратегии. Любая технология, способная принести преобразования, начинает свою жизнь в изоляции, и цифровые технологии не являются исключением из правил. Мобильные приложения, облачные технологии и программное обеспечение для управления взаимоотношениями с клиентами — вот лишь некоторые примеры.
У каждого из них была своя стратегия, прежде чем они объединились в стратегию бизнеса. Это одна из причин, почему существует путаница в терминах „Цифровой“ и „Стратегия“.
<
p> Цель состоит в том, чтобы сделать цифровую стратегию основой бизнес-стратегии. После того, как эти два термина прояснены, команды могут перейти к конкретным действиям. Главный вопрос, требующий ответа: как бизнес может выиграть, используя информацию и технологии для повышения производительности труда в сфере управления персоналом??
Это и есть цифровая стратегия, когда вы начинаете смотреть на нее не только как на инвестицию, ограниченную внедрением конкретной инновации или развитием одного лишь маркетинга.