Дети смартфоны и компьютеры как правильно?

Дети, смартфоны и компьютеры - как правильно?

Один из самых спорных вопросов последнего десятилетия, по крайней мере, с точки зрения педагогических методов и ответственности родителей, — это подходящее время для предоставления детям доступа к современным технологиям. Тревожная статистика показывает, что огромному проценту детей приходится развлекаться со смартфонами и планшетами, прежде чем они достигнут трехлетнего возраста. И результаты вызывают еще большее беспокойство.

Например, недавние учителя начальных школ и школьные психологи в Соединенных Штатах сообщают о постоянно растущем числе их выпускников, которые отстают в общении, потому что подростки в первую очередь озабочены техникой, а не живым общением со своими сверстниками и взрослыми, которые они могут быть образцом для подражания. Кроме того, у детей все чаще проявляются симптомы «синдрома родительского отчуждения», потому что родители оставляют их заниматься мобильной электроникой, чтобы у них было больше времени для себя.

Вопрос очень сложный и серьезный, поэтому на него сложно дать однозначный ответ. Более того, есть как минимум два течения, которые воюют друг с другом из-за разных взглядов. Кратко рассмотрим их.

Когда подарить ребенку мобильное устройство?

Если мы спросим авторов государственных образовательных программ, они, скорее всего, ответят, что чем раньше подростки знакомятся с современными технологиями, тем больше у них шансов на «успешную реализацию на рынке труда». Было бы излишним даже задавать им такой вопрос, потому что ясно, что они работают в этом направлении, о чем свидетельствуют «вспомогательные средства» в классах, которые долгое время полагались на проекторы, планшеты и другие аудиовизуальные средства.

Их аргументы веские и веские. Вряд ли кто-то будет оспаривать очевидный факт, что технологии играют огромную роль в экономической жизни. Поэтому логично, что молодым людям более чем рекомендуется быть готовыми к работе с машинами, которые становятся и будут становиться все более важными для экономической деятельности.

Но нужно ли с раннего возраста проводить эту подготовку? И если мы рано познакомим ребенка со смартфоном, планшетом или компьютером, уверены ли мы, что он будет знать

как использовать это эффективно?

Некоторые частные школы, особенно те, которые работают по принципам классической вальдорфской педагогики, также согласны с тем, что дети не могут и не должны прятаться от машин. Но они убеждены, что их встреча должна состояться после 10 лет. Это почему?

По словам детских психологов, которых они называют, слишком раннее знакомство детей с современными аудиовизуальными технологиями калечит их воображение. По крайней мере, первые семь лет детям нужен личный пример и авторитет взрослых. Родителям и учителям лучше рассказывать детские истории, а малышам предоставить их собственным внутренним силам, чтобы они по-своему уникально представляли, как выглядят герои рассказа и среда, в которой они живут. Когда они готовят изображения для демонстрации, он не проявляет их должным образом.

В значительной степени то же самое и в школьном обучении. Таблетки следует включать в учебную программу примерно с 10 лет, но не раньше. Потому что, например, вальдорфские специалисты убеждены, что изучение алгебры с помощью таких наглядных пособий фактически лишает алгебру ее смысла — развивать память подростков.

Что выбрать?

Здесь мы не можем и не хотим принимать сторону разных педагогических концепций. Но можно резюмировать, что взгляды обоих враждующих лагерей заключаются не в том, должен ли ребенок иметь дело со смартфонами и компьютерами, а скорее в том, КОГДА начинать. Если мы обратимся к народной мудрости о том, что «быстрая сука рожает слепых», может быть действительно целесообразно, чтобы дети получали свои первые личные гаджеты только после того, как мы развили их в других направлениях в течение пресловутых «первых семи лет».

Также разумно выбирать специальные детские модели оборудования, которые автоматически ограничивают доступ к несоответствующему контенту. И, конечно же, мы никогда не можем полностью полагаться на машины. Родительский контроль в любой ситуации остается важным и, возможно, решающим для правильного воспитания и подготовки к взрослой жизни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Что нужно знать пользователю?