Инновационная методология концептуализации для создания веб-сайта

Процесс, который может повысить эффективность и сократить время выполнения заказа

Инновационная методология концептуализации для создания веб-сайта

Как для компании-разработчика, так и для клиента эффективное использование капитала и человеческих ресурсов имеет огромное значение при разработке веб-проектов, таких как веб-сайты и интернет-магазины. Для этого в подготовительном, концептуальном процессе проекта основное внимание следует уделить созданию прототипов и тестированию, используя самые современные методики для достижения скорости при отличном результате. Давайте рассмотрим один из самых интересных, который называется „Дизайн-спринт“.

Быстрый и эффективный 5-шаговый процесс

При хорошей организации каждый из пяти этапов может быть выполнен за очень короткое время, в зависимости от возможностей команды веб-разработчиков. Как и все другие хорошие методологии, эта допускает гибкость для достижения совершенства.

Пять этапов подготовительного процесса создания веб-сайтов в соответствии с этой методологией:

— Распаковка

— Скетчинг

— Решения

— Прототип

— Тестирование

Давайте рассмотрим каждый этап более подробно:

Распаковка

Основой этой методологии разработки концепции веб-проекта является командная работа, а не индивидуальные решения. Это означает собрать всех вместе и убедиться, что они идут в одном направлении. Идеальная команда включает представителей всех отделов и всех уровней компании-разработчика, имеющих отношение к веб-проекту, а также представителей клиента.

Обычно она состоит из руководителя проекта, веб-дизайнеров, программистов, специалистов по маркетингу и продажам. Для стратегических проектов к команде присоединяются генеральные менеджеры из управляющих компаний застройщика и клиента.

Цель этого этапа — собрать всех специалистов вместе, чтобы „распаковать“ Все имеющиеся знания о работе над веб-проектом. Очень часто используется и „внешний фасилитатор“, обычно это специалист из компании-разработчика, но не знакомый с конкретным проектом. Его роль — задавать вопросы, чтобы улучшить понимание проблем и добиться сосредоточенности, не заставляя ни одного члена команды чувствовать себя неловко.

Читать также:  Готов ли ваш интернет-магазин к праздникам?

Этап распаковки может включать следующие элементы:

— Краткая презентация ответственного менеджера для представления возможностей, которые будут созданы веб-проектом

— Описание целей, которые должны быть достигнуты, и требований клиента

— Идеи для достижения этих целей

— Оценка конкурентной среды

— Анализ данных, которые необходимо обработать, например, данных, полученных в результате исследования рынка

— Построенные персоны пользователей, если таковые имеются

— Метрики для измерения и анализа результатов, которые должны иметь реальное отношение к бизнесу

Все члены команды должны активно участвовать в этом этапе. Нельзя позволять конкретному человеку или группе доминировать. Все будут одинаково хорошо подготовлены к следующим этапам только тогда, когда они действительно вовлечены в процесс и усердно работают.

Скетчинг

На этом этапе начинается практическая работа по определению пути создания веб-проекта. Хотя в большинстве случаев эскизы сайта выполняются дизайнерами, целью является представление всех собранных идей, что подразумевает активное участие других членов команды. Альтернативой этому является выполнение набросков от руки на листах бумаги.

Это позволяет людям, которые не очень хорошо знакомы с программным обеспечением для создания прототипов, принять более активное участие, и изменения могут быть внесены очень легко. Если работа объемная, руководитель проекта обычно разбивает ее на более мелкие части для достижения большей эффективности.

Читать также:  Alibaba запатентовала смартфон с двойным механизмом складывания дисплея

Когда различных идей, представленных в виде эскизов, много, полезно потратить время на их упорядочивание. Уже на этом этапе некоторые из них могут быть отменены из-за неприменимости. Это может сэкономить ресурсы.

Решения

На этом этапе процесса подготовки команда оценивает, какие идеи следует развивать, создавая прототипы. Цель — посмотреть, какие решения предлагают различные идеи и соответствуют ли они целям, имеющимся ресурсам и характеристикам будущих пользователей сайта.

Как правило, этот этап начинается с технических условий, которым должна соответствовать конкретная идея, чтобы быть принятой, например:

— Бюджет

— Технологический потенциал

— Целевая аудитория

— Факторы успеха для конкретного бизнес-заказчика

Каждая идея должна быть оценена на основе всех соответствующих условий. Следует отметить, что идея всегда может быть переработана, если она идеально соответствует всем критериям, кроме одного, например. При оценке идей важно иметь конкретную цель, например, выбрать одну, которая считается лучшей, или пять лучших для последующего объединения.

При окончательном выборе идеи или идей для воплощения в прототипе, эскизы могут быть подробными. Таким образом, создаются спецификации для создания прототипа веб-сайта. Для экономии времени в конце этого этапа можно также отобрать участников для этапа тестирования, который является последним этапом.

Прототип

Именно здесь работа становится действительно серьезной. Выбор программного обеспечения для создания прототипов имеет огромное значение. Она должна быть не только достаточно сложной и продвинутой, но и хорошо известной специалистам, которые будут с ней работать.

Пока одна часть команды создает прототип, другая часть занимается подготовкой тестов — составляются графики и вопросы для интервью с пользователями, которые будут участвовать в тестировании.

Читать также:  Android 11 позволит нам записывать видео размером более 4 ГБ

Тестирование

Для того чтобы разработчик был уверен, что опыт работы с сайтом будет отличным, пользователи привлекаются на этой ранней стадии веб-проекта. Их роль заключается в том, чтобы буквально играть с прототипом и высказывать свое мнение о нем. Основное правило заключается в том, что каждый участник должен тестировать прототип индивидуально, чтобы на него не могли повлиять другие люди.

Каждый участник тестирования должен записать свой опыт. Опрос с наводящими вопросами — ценный инструмент, но он должен быть сделан так, чтобы каждый мог свободно выразить свое мнение. Команда должна быть готова быстро подвести итоги и проанализировать результаты.

Хорошо проведенный анализ помогает внести улучшения там, где это необходимо, и проработать каждую деталь.

Важное уточнение

Когда новая методология внедряется впервые, команда может столкнуться с различными препятствиями на этом пути. С опытом они сглаживаются, и фазы завершаются даже за меньшее время, чем планировалось. Для этого практика имеет огромное значение.

Урок

Представленная методология направлена на достижение более высокой эффективности в работе по созданию веб-сайтов и других веб-проектов. Его назначение универсально, но только разработчик может решить, подходит ли он для конкретного проекта. Вы всегда можете применить только определенную его часть, например, выбрать идею для прототипа.

Когда команда работает по этой ускоренной методологии, она неизбежно повышает эффективность и увеличивает ценность бизнеса клиента, укрепляя его репутацию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Что нужно знать пользователю?