Как увеличить число лояльных клиентов с помощью вовлечения

Узнайте, почему привлечение клиентов является важной частью цифровой стратегии и как добиться этого для долгосрочного успеха в Интернете.

Как увеличить число лояльных клиентов с помощью вовлечения

Все чаще бренды и маркетологи используют тактику увеличения базы лояльных клиентов за счет вовлечения, которая эволюционировала вместе с тем, как люди совершают покупки в Интернете. В то время как программы лояльности, основанные на транзакциях, где покупки привязаны к вознаграждениям, эффективны для стимулирования последующих продаж отдельным клиентам, программы, основанные на вовлечении, нацелены на построение благоприятных отношений с клиентами в целом.

В рамках инициатив лояльности, основанных на вовлечении, покупатели взаимодействуют с брендом или розничным продавцом в Интернете различными способами: предоставляют контент для интернет-магазина в виде пользовательских фотографий, пишут обзоры, оставляют отзывы о своем опыте, участвуют в онлайн-сообществах и отвечают на вопросы других потребителей. При эффективном проведении эти инициативы дают брендам постоянный поток отзывов и потребительского контента, связанного с их продуктами и услугами. Старая поговорка гласит, что недовольный клиент расскажет людям больше о своем опыте, чем удовлетворенный.

Современный маркетолог может использовать мобильные устройства, оценки продуктов и услуг и социальные сети, чтобы перевернуть этот постулат с ног на голову. Оценки оказываются одной из наиболее полезных форм „рассказ“ потому что они „на прилавке“ в пункте покупки в интернет-магазине.

Читать также:  Роль прототипа в проекте разработки веб-сайта

Инициативы лояльности, основанные на вовлечении потребителей, многогранны. Они сосредоточены на увеличении продаж, а также на развитии прочных отношений между брендами и розничными торговцами и их клиентами. Когда потребители активно взаимодействуют с брендом, они повышают свою вовлеченность в его деятельность и предоставляют контент для его интернет-магазина, такой как рейтинги и отзывы.

Это не только способствует оптимизации сайта для Google, но и увеличивает онлайн-продажи больше, чем любой другой вид пользовательского контента. При постоянном взаимодействии отношения укрепляются, и лояльные клиенты становятся сторонниками и даже пропагандистами бренда, оказывая влияние на других потребителей.

Для брендов, которые продают свои товары через торговцев, формирование лояльности через вовлечение позволяет напрямую общаться с клиентами, не полагаясь на посредников. Контент, созданный этими клиентами, представляет особую ценность. Коммерсанты также получают выгоду от таких инициатив. Поощряя клиентов за выставление оценок, отзывы и другой контент, они могут создать собственных сторонников, которые распространят их симпатии на новые круги и сферы влияния. Геймификация или игрофикация (интеграция игровых элементов и методов для вовлечения пользователей) стала одной из самых сильных стратегий для создания лояльности.

Читать также:  7 новых функций iOS 14, которые уже есть в Android

С его помощью бренды и маркетологи стимулируют пользователей к вовлечению и созданию контента в обмен на вознаграждение, которое может представлять собой как признание в созданном сообществе, так и материальную компенсацию. Это позволяет понять мотивы и восприятие клиентов и приобретать контент таким образом, чтобы это было приятно и взаимовыгодно для обеих сторон.

Вот пример: компания по производству игрушек использует онлайн-платформу, подобную тем, что используются для игр, чтобы стимулировать своих клиентов предоставлять оценки, фотографии и другие виды контента. Чем больше пользователь участвует в программе, тем выше он поднимается в рейтинге и зарабатывает баллы для получения скидок на будущие покупки. Используя геймификацию в своей стратегии формирования лояльности, эта компания привлекает потребителей в увлекательной форме и получает контент, который помогает ей продвигать свою продукцию среди новых клиентов.

Связь с брендингом — Программы по созданию лояльных клиентов посредством вовлечения должны соответствовать общей стратегии брендинга вашей компании. От графики до программных компонентов, таких как, например, система признания, каждый элемент вашей инициативы лояльности должен быть естественно интегрирован с вашим онлайн-брендингом.

Определите желаемые результаты — Важно установить конкретные цели до того, как вы начнете строить программу. Вам необходимо определить, какой тип потребительского поведения необходимо стимулировать, и разработать соответствующую инициативу. Например, если вы хотите стимулировать создание рейтингов товаров, вам нужен другой подход, чем если бы вы хотели мотивировать своих клиентов делиться фотографиями в социальных сетях.

Читать также:  Иногда логики недостаточно

Думайте о долгосрочной перспективе — Ваши программы вовлечения должны надолго увлечь людей вашим брендом. Награды и уровни в играх должны быть достижимыми, но не слишком легко достижимыми. В идеале ваша инициатива должна оставаться активной в течение многих лет, поэтому клиенты не должны достигать высокого уровня в течение месяца или двух.

Инициативы по формированию лояльности через вовлечение должны иметь прямые и явные преимущества для потребителей. Почему люди должны участвовать в этой программе? Когда вы приглашаете их к участию, объясните предельно ясно, что они получат в ответ.

<

p> Для интернет-маркетологов и брендов правильным сочетанием для создания лояльных клиентов является стратегия, включающая как традиционные программы, основанные на транзакциях, так и программы вовлечения. В 2016 году создавайте инициативы лояльности, основанные на вовлеченности, чтобы быть более конкурентоспособными и превратить ваших вовлеченных клиентов в единомышленников на рынке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Что нужно знать пользователю?