Как веб-разработчикам добиться более высокой производительности труда — процесс дизайн-мышления

5 этапов процесса показывают, как создается концептуальный дизайн веб-сайта.

Как веб-разработчикам добиться более высокой производительности труда - процесс дизайн-мышления

Дизайн-мышление — это методология, используемая в проектах по разработке веб-сайтов, которая предлагает пошаговый подход к решению поставленной задачи. Применяя 5-этапный процесс, можно найти наиболее эффективные индивидуальные решения. Давайте посмотрим, как это работает.

1. Эмпатия

На первом этапе процесса веб-дизайнерам необходимо понять проблему, которую они должны решить, поставив себя на место реальных пользователей будущего веб-сайта. Это заключается в детальном изучении целевой аудитории, ее взглядов и привычек. Главная цель — изучить их веб-опыт и определить, чего не хватает для того, чтобы он был совершенным.

Это исключает предположения о пользователях и обеспечивает глубокое понимание их потребностей.

2. Определите (задачу)

Собранная информация организуется, анализируется и обобщается для определения задачи (или задач), которую необходимо решить команде веб-разработчиков. Главное, чтобы пользователь был в центре внимания. Обычно говорят: „Цель — увеличить количество клиентов, привлеченных через новый веб-сайт“.

Однако задача может быть представлена как: „Пользователям нужен более увлекательный и беспроблемный опыт работы на сайте, чтобы максимально стимулировать их стать клиентами бренда“.

Читать также:  Мобильные интернет-магазины

Когда пример четко представлен, команде веб-дизайнеров и разработчиков легче предложить решения по функциональности, навигации и элементам страниц разрабатываемого сайта. Именно в конце этапа определения проблемы начинается переход к следующему этапу — генерации идеи — с вопроса: как дать пользователям „Более увлекательный и бесшовный опыт работы на сайте, который максимально стимулирует их стать клиентами бренда“?

3. Генерировать идеи

Информация проанализирована и обобщена, задача четко определена. У команды веб-разработчиков есть все необходимое, чтобы применить свои знания и творческий подход для выработки решений. Существуют различные техники, с помощью которых можно стимулировать идею. Обычно специалистов просят „“ свои идеи в виде набросков и заметок.

Так называемые сессии по разработке идей включают в себя дискуссии, в ходе которых члены команды делятся своими мнениями, что еще больше стимулирует творчество. Для определения лучших идей проводится отсев.

4. Создание прототипа

Это так называемая экспериментальная фаза, на которой отобранные идеи воплощаются в прототип веб-сайта. Прототип обычно показывает элементы и отношения между ними. Все внедренные решения тщательно анализируются вместе и по отдельности, принимаются, улучшаются и повторно оцениваются или отвергаются в зависимости от их влияния на пользовательский опыт.

Читать также:  AMD подтвердила, что процессоры Ryzen 4000 для компьютеров будут доступны к концу 2020 года.

В конце этого этапа команда лучше понимает, как пользователи будут взаимодействовать с будущим сайтом и каково будет их поведение на нем, а также ограничения и препятствия, которые необходимо будет преодолеть при разработке веб-проекта.

5. Тестирование

На этом этапе прототип сайта подвергается различным испытаниям для оценки его полезности и удобства использования. Тесты можно проводить как со специально разработанными программами, так и с реальными пользователями, чтобы лучше изучить их мышление, поведение и даже чувства. Результаты тестов служат для дальнейшего определения задач, более глубокого понимания пользователей и уточнения предлагаемых решений.

Нелинейный процесс проектного мышления

Описанный таким образом, процесс создания концептуального дизайна веб-сайта, кажется, следует железной логике по прямой линии. Однако на практике она гораздо более гибкая, поскольку возможно объединение и повторение действий, а также использование одного вида техники на нескольких этапах. Члены команды могут, например, создавать прототипы с низкой точностью на концептуальном этапе для развития своих идей.

Читать также:  Давайте поговорим об инновациях

Кроме того, во время тестирования прототипа можно генерировать новые решения, которые затем можно обсудить, внедрить и повторно протестировать.

Веб-разработчики могут воспользоваться этой гибкостью для создания концептуального дизайна с еще большей производительностью и за меньшее время. Если мы внимательно посмотрим на этот процесс, то увидим, как информация постоянно используется для дальнейшего развития условий проблемы и уточнения решений. Это эффективно создает цепочку, которая повышает эффективность и помогает создать идеальный концептуальный дизайн, который затем станет идеальным веб-сайтом.

Заключение

По своей природе процесс дизайн-мышления является цепным, гибким и ориентированным на сотрудничество между веб-разработчиком и пользователями, хотя последние косвенно участвуют в процессе, по крайней мере, до этапа тестирования. Цель — дать жизнь идеям и превратить их в эффективные решения для будущего сайта, объединенные в единую концепцию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Что нужно знать пользователю?