Кнопка «Dislike» от Facebook представляет собой проблему для онлайн-маркетинга

Пользователи социальных сетей уже давно просят о большем, чем просто кнопка «Мне нравится»

Кнопка "Dislike" от Facebook представляет собой проблему для онлайн-маркетинга

Пользователи социальных сетей уже давно просят больше, чем просто кнопку Like. Теперь предприятиям придется приложить больше усилий, чтобы понять его важность.

Чтобы удовлетворить извечное желание пользователей, Facebook наконец-то начал работу над созданием кнопки «Не нравится». Она станет антиподом кнопки Like, которая есть буквально везде и давно перешагнула границы социальной сети, став частью более широкого онлайн-пространства.

Пользователи ищут способ отметить, что они знают о существовании чего-либо, не обязательно демонстрируя одобрение этого. Первоначально генеральный директор Facebook Марк Цукерберг считал, что это приведет к голосованию за и против постов для определения их популярности, как это происходит со статьями и видео на Reddit. В конечном итоге руководство Facebook понимает, что люди не так заинтересованы в голосовании за и против постов, как в выражении своего мнения.

Читать также:  7 полезных приемов в Google Фото

По словам самого Цукерберга: Что действительно хотят пользователи — это возможность выразить сочувствие. Не каждый момент является хорошим моментом. Это невероятно точное наблюдение, и оно имеет огромное значение. Отсюда вытекает задача, стоящая перед людьми, продающими и продвигающими товары и услуги в Интернете. Уже долгое время «лайки» (likes), генерируемые на сайте и вне его, используются в качестве показателя успеха рекламы в Facebook.

Компании хотели, чтобы их страницы и сообщения набирали «лайки», поскольку это воспринималось как одобрение компании и ее продукции и даже как установление отношений с соответствующими потребителями. Введение кнопки Dislike изменит ситуацию в двух основных направлениях, поскольку существует несколько различных интерпретаций понятий «нравится» и «не нравится».

Сконцентрируйтесь на сообщении, а не на посланнике

Людям, занимающимся маркетингом, придется изменить свое мышление, чтобы понять, что «нравится» и «не нравится» может относиться к тому, что написано в сообщении или на веб-странице, на которую дана ссылка, а не к тому, кто привлекает внимание пользователей к этой информации. Возможно, люди хотят услышать плохие новости, чтобы выразить свой гнев или посочувствовать другим. Предприятиям необходимо будет тщательно анализировать ситуацию, когда им не нравится сообщение, а не автоматически считать, что они сделали что-то не так.

Читать также:  13 приемов для рекламных целевых страниц

Основное внимание будет уделено изучению поведения пользователей в целом и в социальной сети в частности, а также смещению акцента с прямой рекламы на контент с максимальной пользой для пользователей. В целом, посты и фотографии от других пользователей на страницах компании в Facebook обладают большой силой для привлечения большего количества одобрения.

Что если вы не нравитесь людям?

Когда речь заходит о бизнес-страницах Facebook и других проявлениях корпоративной идентичности, лайк до сих пор был любопытным механизмом. Раньше люди могли выражать одобрение компании, но не неодобрение. С запуском кнопки «Не нравится» это изменится. Клиенты, конкуренты и журналисты теперь смогут видеть баланс между «нравится» и «не нравится» и интерпретировать информацию по своему усмотрению. Компаниям будет важно уделять особое внимание таким факторам, как прозрачность, быстрое и эффективное решение вопросов с недовольными клиентами и потребителями, а также управление репутацией бренда как онлайн, так и офлайн.

Читать также:  10 полезных советов по повышению безопасности в Интернете

Эти два фактора — понимание сообщения и способность выразить неприязнь к компании — означают, что перед маркетологами стоит важная задача. Им придется быстро работать, чтобы понять, как этот новый инструмент повлияет как на маркетинг, так и на сам бренд, а затем разработать процессы и механизмы для достижения успеха в новой ситуации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Что нужно знать пользователю?