Невероятные столкновения человек против машины

Невероятные столкновения: человек против машины

Борьба за превосходство между человеком и машиной известна со времен промышленной революции. Люди, как вид, гордятся своим интеллектом. Немалая часть человеческой изобретательности сосредоточена на разработке устройств, которые могут сделать задачу проще и эффективнее.

Однако в ходе технической эволюции мы не раз задавались вопросом, могут ли машины лучше и способнее людей. Нет сомнений в том, что компьютеры способны выполнять миллиарды сложных вычислений за небольшую долю времени, в то время как нам потребуется гораздо больше времени, чтобы решить всего одно уравнение. Компьютеры могут хранить на своем жестком диске гораздо больше информации, чем мы можем найти во всей библиотеке.

Задача компьютерных профессионалов — найти решения игр, как если бы они были математическими задачами. Это включает в себя определение идеальной стратегии игры, чтобы не было ошибок со стороны компьютера.

Количество времени и усилий, необходимых для создания успешной игровой стратегии, зависит от сложности самой игры. Ученые-компьютерщики нашли выигрышные ходы в некоторых играх, но другие по-прежнему остаются неуловимыми. Мы рассмотрим пять потрясающих соревнований между людьми и компьютерами, в которых проверяются такие качества, как изобретательность, сообразительность и изобретательность. Вы также узнаете, как далеко продвинулись компьютерные науки за последние несколько десятилетий.

BKG 9.8 против Луиджи Вилья 

В июне 1979 года компьютерный программист и шахматист Ганс Берлинер наблюдал за матчем между его электронной настольной игрой и чемпионом мира Луиджи Вилья. Компьютер побеждает со счетом 7: 1. Это была замечательная победа — впервые компьютерная игра победила человека в нардах.

Читать также:  Dell Inspiron 1750 полный обзор нового мультимедийного ноутбука

Нарды — это игра стратегии и случая. Бросок кубиков может превратить немедленное поражение в победу. Это то, что происходит между Villa и BKG 9.8. Люди, которые анализировали игру, говорят, что Вилла была лучшим игроком, но 9,8 BKG воспользовались несколькими удачливыми кубиками.

Однако эта победа знаменует собой поворотный момент в компьютерном интеллекте. Берлинер объясняет, что его программа не полагается на базу данных ходов. Вместо этого он анализирует положение фигур на доске и оценивает риски и преимущества перемещения каждой фигуры перед принятием окончательного решения. Позже нарды стали более опытными и находчивыми против человеческих соперников.

Чинук против Марион Тинсли

Невероятные столкновения: человек против машины

Хотя некоторые люди могут считать шашки тупым родственником шахмат, игра требует стратегического и тактического подхода. Наверное, немногие знают его лучше, чем Марион Тинсли, чемпионка мира с 1955 по 1992 год.

С 1955 по 1992 год игрок проиграл всего 5 игр. В августе 1992 года он согласился сразиться с новым противником по имени Чинук.

Chinook начинался как проект в 1989 году. Проект под руководством Джонатана Шефера, Пола Лу и Мартина Брайанта занял более десяти лет. Матч 1992 года против Тинсли ознаменовал собой раннюю попытку сопоставить электронный интеллект с чемпионом из плоти и крови.

Первая серия матча стала для Тинсли победой. Он вышел победителем, разбив «Чинука» четыре игры на две и 33 ничьи. Тинсли получил удовольствие от этого испытания и согласился на новый матч-реванш в 1994 году. После нескольких ничьих Тинсли выбыл из матча по состоянию здоровья.

Читать также:  Какие новые функции ожидать от обновленного Android

В последующие годы Чинук продолжал играть и разгромил других игроков, таких как Дон Лафферти. В 2007 году разработчики объявили, что открыли стратегию игры — идеальная игра с обеих сторон всегда приводит к ничьей.

Deep Blue против Гэри Каспарова

Невероятные столкновения: человек против машины

В 1996 году состоялась одна из лучших человеко-машинных игр всех времен: Deep Blue от IBM против Великого шахматного мастера Гэри Каспарова. Каспаров не впервые сталкивается с компьютерным противником. В 1985 году он принял участие в выставке, где играл одновременно против 32 компьютеров. Тогда Каспаров уверенно выиграл партию.

Соревнование 1996 года состояло из шести матчей. Deep Blue выиграл первую партию, а Каспаров выиграл вторую. Следующие две игры заканчиваются вничью. В конце концов, Каспаров побеждает.

Через год Каспаров снова встретился со своим давним соперником. Новая версия компьютерной программы намного лучше и мощнее. Deep Blue выиграл матч-реванш и стал первой компьютерной игрой, победившей чемпиона мира по шахматам.

С этого момента электронные шахматы становились все более опытными. Согласно рейтинговой системе Международной федерации эчеки (FIDE), Гари Каспаров имеет самый высокий рейтинг среди игроков-людей — 2851. Но теперь компьютерная игра в шахматы, называемая «Рыбка», набирает около 3000 баллов в зависимости от оборудования, на котором она основана.

Читать также:  Что делать если аккумулятор ноутбука не заряжается

Кряк против Дэвида Бойса

Невероятные столкновения: человек против машины

Это произошло в Торонто, Канада, в 2007 году, когда компьютерная программа под названием Quackle победила бывшего чемпиона мира по скрэбблу Дэвида Бойса.

Создав огромную базу слов, программисты могут создавать эффективных противников. Quackle просматривает доску в поисках потенциальных слов и иногда необычным образом комбинирует слова. Дэвид Бойс игнорирует потерю, говоря, что лучше быть человеком, чем машиной.

Quackle — это бесплатная программа для скраббинга, которую можно загрузить с официального сайта.

MoGoTW против Каталин Тарану

Невероятные столкновения: человек против машины

Го — игра, с которой у компьютеров обычно возникают проблемы. Это доска, на которой линии 9 на 9 или 19 на 19 расположены вертикально и горизонтально. Согласно правилам, два противника сталкиваются друг с другом в попытке контролировать большую территорию с помощью белых и черных камней. Игрок, держащий черный камень, первым кладет его на пересечение линий сетки. Второй игрок с белыми камнями. Два игрока пытаются захватить больше территории, окружая своего противника камнями.

Компьютерам сложно справиться с этой игрой. В отличие от шахмат и шашек го, чем дольше длится игра, тем сложнее становится го.

Но в июле 2010 года программа MoGoTW успешно работала на суперкомпьютере Cray XT4 / XT5. Игра разбивает профессионального игрока Каталин Тарану.

Команда Ardes.bg благодарит вас за уделенное время.

Невероятные столкновения: человек против машины

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Что нужно знать пользователю?