Основано ли ваше мобильное приложение на модели freemium?

Основано ли ваше мобильное приложение на модели freemium?

В сегодняшней статье мы поговорим не о разработке приложений для iOS и Android как таковых, а скорее о бизнес-моделях, стоящих за ними. Мы даже будем конкретизировать, уделив особое внимание бизнес-модели под названием Freemium.

Очень серьезное внимание должно быть уделено тому, какой модели монетизации будет следовать мобильное приложение. Не все внимание и энергию следует направлять только на развитие. Программирование, дизайн, тестирование также очень важны, но не являются единственными. Стратегия ценообразования и генерирования денежных потоков должна лежать в основе концепции.

Или, говоря иначе, к этому нужно подходить с точки зрения бизнеса, а не разработчика. Ценообразование и модель доходов должны быть ясны с самого начала. Ни в коем случае нельзя оставлять это на конец, когда мобильное приложение уже готово и начались тесты.

Читать также:  AMD будет использовать разные системы охлаждения в новых видеокартах Radeon

Стандартная модель ценообразования для приложений для смартфонов и планшетов — это установление цены на то, для чего люди покупают и используют приложение. Как правило, эта стандартизированная бизнес-модель основана на идее, что чем больше функций вложено в приложение, тем выше должна быть его цена. Принцип этой модели существует уже несколько десятилетий. В качестве примера можно привести автомобили.

У вас есть определенная цена, и чем больше дополнительных услуг, тем выше цена. Но рынок мобильных приложений отличается. Пользователи ежедневно получают убойное количество предложений. Это создает конкуренцию между поставщиками услуг, что приводит к снижению цен. А когда эти цены составляют несколько долларов — все становится сложнее.

Читать также:  Acer Iconia One (B3-A50) - Тестовый дисплей, оборудование, программное обеспечение, камеры и аккумулятор

И именно здесь появляются инновации, доказывающие, насколько гениален весь веб-сектор. Не только то, как она создает продукты, но и то, как она их продает. Что именно “Freemium”?

Этот термин происходит от хитроумного сочетания двух английских слов — free и premium. Freemium очень разумно воплощает чувствительность цены и возможности для роста и прибыли. В основе модели Freemium лежит бесплатное предоставление приложения для iOS или Android, пользователи загружают его на свои смарт-устройства и начинают использовать. Цель — собрать максимальное количество пользователей для использования приложения.

Пока что перед нами первая часть слова freemium, а именно Free. Далее идет вторая часть бизнес-концепции, а именно слово премия. Кроме того, пользователям предлагается приобрести дополнения, которые, если говорить наиболее точно, расширяют возможности мобильного приложения. Когда уже собрана большая база пользователей приложений, некоторые из них будут готовы заплатить вам за дополнительные бонусы, которые вы предлагаете.

Читать также:  4 полезных совета по Microsoft Word, о которых вы можете не знать

Подобная модель используется как в мобильных приложениях, таких как CamScanner, DropBox, EverNote, так и в мобильных играх, таких как CSR Racing, GT Racing. Заключение Придерживаться модели Freemium может показаться рискованным, создавая ощущение, что вы отдаете свой продукт бесплатно, но, как доказали многие компании, эта модель очень выгодна. Это привлекает огромное количество пользователей, которые с удовольствием попробуют мобильное решение, учитывая, что оно бесплатное.

А после того, как качественное приложение их покорит, они захотят получить дополнительные функции, которые относятся к премиум-классу и соответственно оплачиваются.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Что нужно знать пользователю?