Основополагающие качества хорошего дизайна мобильных приложений

Узнайте о принципах создания приложений, о том, как это делается и каков конечный результат.

Основополагающие качества хорошего дизайна мобильных приложений

Все хотят знать, какова формула успеха для мобильных приложений. Отличное качество изготовления и удобство использования являются ключевыми факторами, наряду с оригинальной концепцией. Хотя в формуле всегда есть щепотка или больше „магия“, который зависит от креативности и опыта команды разработчиков, любой непрофессиональный менеджер, планирующий такой проект для своей компании, должен быть знаком с основными принципами дизайна мобильных приложений.

Они просты для понимания и наглядно показывают, как все прекрасно работает.

Ваш бизнес хочет выделиться среди конкурентов и вообще среди так называемого цифрового шума — тонн информации, с которой каждый из нас соприкасается ежедневно. Этого можно достичь с помощью дизайна вашего мобильного приложения. Уникальность бренда подчеркивается с помощью множества различных компонентов дизайна — цветовой палитры, типографики, изображений и даже анимации, — которые захватывают и привлекают целевую аудиторию.

Узнайте, как использование этих элементов вписывается в применение руководящих принципов дизайна мобильных приложений.

Однородность, ясность и минимализм

Каждое мобильное приложение создается для решения конкретной проблемы. Чтобы решение было эффективным, оно должно быть максимально простым. Спросите себя, например, будете ли вы читать текст, конца которого не видно, как бы вы ни прокручивали его вниз на своем смартфоне.

Однородность требует, чтобы все элементы были сбалансированы для передачи информации точно, без лишних деталей и не заставляя пользователей задаваться вопросом, как перейти к следующему шагу. Ясность приходит вместе с аккуратностью. Когда элементы следуют логической цепочке, путь пользователя беспрепятственен. Пространство экрана имеет большое значение, учитывая меньшие размеры смартфонов и планшетов по сравнению с ноутбуками и настольными компьютерами.

Читать также:  5 причин изучить Power Query в 2020 году

Именно поэтому минимализм становится основным принципом дизайна мобильных приложений — с меньшим количеством выделяющихся элементов достигается больше.

Лучшие мобильные приложения выступают в роли помощника, правой руки и даже друга пользователя. Изучите ведущие методы проектирования, позволяющие достичь этого:

— Элементы, действующие одинаково, должны выглядеть одинаково Например, кнопки, побуждающие пользователя к нужному действию, могут быть зеленого цвета, который ассоциируется с зеленым цветом светофора. Соответственно, элементы, которые диаметрально противоположны, должны выглядеть следующим образом. Если воспользоваться уже приведенным примером, кнопка «Назад» может быть желтого цвета.

— Прогрессивность — Этот подход применяется как к информации, так и к функциональности мобильного приложения. Лучше всего дать пользователям возможность постепенно привыкнуть к приложению. Это можно сделать с помощью специально созданного учебника или предлагая функциональные инструменты постепенно, особенно когда речь идет о выполнении более сложных действий.

— Простые и быстрые действия — компоненты экрана приложения должны быть расположены так, чтобы пользователь мог интуитивно ориентироваться в них. Использование пиктограмм, которые хорошо известны и уже имеют универсальный статус, является рекомендуемой практикой для достижения более плавной навигации.

Иерархия

В среднем человеку требуется около 2.6 секунд для концентрации внимания на определенной части экрана мобильного приложения. Тогда у пользователя уже сложилось впечатление, и оно оказывает огромное влияние на то, как он использует приложение. Когда самая важная информация доминирует на экране, а детали следуют за ней, путь пользователя ясен, и поэтому пользоваться приложением легко и удобно.

Доминирующие элементы дизайна любого экрана могут выделяться не только своим расположением, но и размером, цветом и даже формой. Чтобы достичь желаемого эффекта, необходимо выделить то, что действительно важно в первую очередь, чтобы дизайн не стал слишком загроможденным. Все элементы должны находиться в гармонии и не быть „конкурировать“ за внимание пользователей, что привело бы только к путанице и усталости.

Читать также:  3 бесценных инструмента для преобразования онлайн-пользователей в клиентов

Когда контент хорошо организован, он становится простым в использовании и эффективным для достижения основных целей приложения — привлечения и удержания пользователей.

При иерархическом расположении контента в первую очередь следует учитывать приоритеты пользователя. В приложении электронной почты это полученные электронные письма. Когда речь идет о мобильном банковском приложении, возможность совершать платежи должна быть на первом месте.

Пользователи новостного мобильного приложения хотели бы видеть последние новости первыми.

Эстетика

Отличный внешний вид и ощущение завоевывают сердца потребителей, но их необходимо найти „золотая середина“ между применением последних тенденций и имиджем бренда, который навязывается в Интернете через его веб-сайт и который люди знают. Здорово показать что-то новое и модное, от чего все будут в восторге, но это не должно заставить потребителей задуматься о том, общаются ли они с одним и тем же брендом. Существуют различные решения, например, придание новых черт известным элементам имиджа бренда или представление их в другом стиле.

Если вы решили внедрить что-то совершенно новое, вам нужно уметь объяснить эту концепцию своим клиентам так, чтобы они восприняли ее с „распростёртые объятия“.

Видение бренда естественным образом отражает характеристики целевой аудитории, и это является хорошей основой для создания уникального дизайна. Если основной целью приложения является молодежь, то можно использовать более художественные элементы и более яркие цвета. При создании приложения с более практической направленностью для людей большого возрастного диапазона полезно опираться на минимализм, чтобы контент выделялся на общем фоне.

Читать также:  Как извлечь максимум пользы из сайта?

В этом случае один или два цвета могут быть использованы просто как эстетические акценты.

Одним из первых шагов в разработке мобильного приложения является выбор стиля, в котором оно будет выполнено. Это главный ориентир, который будет определять эстетику аппликации. Основные стили включают:

— Современный — Он включает в себя последние тенденции, среди которых можно выделить чистые линии, геометрические формы, минималистские символы и использование основных цветов.

— Классический — В этом стиле подчеркивается красота каждого элемента, от шрифтов до расположения изображений. Эстетика занимает лидирующие позиции.

— Винтаж — где дизайнеры черпают вдохновение из ушедших эпох в искусстве и моде. Движение поп-арт и рекламные плакаты 1950-х годов особенно актуальны в настоящее время.

Выбранный стиль применяется ко всем элементам, соблюдая все остальные принципы дизайна, представленные здесь.

Приоритеты проектирования мобильных приложений

Роль дизайна заключается не только в том, чтобы радовать глаз, но и в том, чтобы сделать использование функций и контента простым, а также полезным. Такие принципы, как минимализм, иерархия и эстетика, должны применяться в соответствии с заданным контекстом для создания мобильного приложения, которое можно использовать каждый день с желанием. Если стиль, шрифты, цветовая палитра и изображения выбраны правильно, эффект будет налицо.

<

p> Самый важный вывод, который можно сделать, заключается в том, что пользователи всегда „Индикатор ветра“, который подсказывает, куда ориентировать дизайн и функциональные возможности приложения на начальном этапе, а также впоследствии. Использование обратной связи является обязательным условием оптимизации мобильных приложений в долгосрочной перспективе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Что нужно знать пользователю?