Основополагающие принципы успешных стратегий проектов IoT

Стратегический взгляд на Интернет вещей открывает пути к прибыли и росту.

Основополагающие принципы успешных стратегий проектов IoT

IoT или Интернет вещей позволяет компаниям переписать правила в своих отраслях. Те, кто создаст и начнет использовать такую технологию в ближайшем будущем, могут рассчитывать на огромные доходы. По прогнозам престижной компании Gartner, занимающейся исследованиями в области цифровых технологий, к 2020 году в мире будет насчитываться около 20 миллиардов устройств IoT, а доходы компаний, предоставляющих продукты и услуги IoT, составят более 300 миллиардов долларов.

Концепция Интернета вещей позволяет объединить множество существующих технологий — мобильные приложения, датчики, базы данных и самообучающиеся машины — для преобразования множества областей — от производства и коммунального хозяйства до здравоохранения и транспорта. В то же время IoT только зарождается, и создание проектов и общих стратегий компании в этой области — определенно сложная задача. Поскольку технология может применяться по-разному, мы не можем говорить о формуле успеха, а скорее о фундаментальных принципах.

Давайте посмотрим на них.

Пользовательский опыт является ведущим

Основная цель IoT-проектов — улучшить пользовательский опыт, который предлагает компания. Необходимо ответить на вопрос, как подключенные устройства будут решать проблемы клиентов быстрее и эффективнее. Лидеры бизнеса всегда в первую очередь думают о клиенте, а затем включают другие факторы для оценки прибыльности любого проекта.

Если общий опыт, связанный с брендом, улучшается, то предприятие можно считать прибыльным, даже если оно не приносит быстрой прибыли.

Одинаковый опыт на всех платформах и по всем каналам

Потребители уже общаются с предприятиями через множество различных платформ и устройств (например, мобильные приложения и веб-сайты, смартфоны и настольные компьютеры), и эта тенденция только усилится с появлением IoT. Опыт должен быть одинаковым независимо от используемого варианта. Для этого необходимо обеспечить непрерывность информации.

Читать также:  Наиболее важные части UX-дизайна интернет-магазина

Возьмем пример подключенного пылесоса, учитывая, что технология IoT все смелее входит в дома. В случае сбоя сигнал тревоги может быть автоматически отправлен в мастерскую, где технический специалист получает полную информацию о том, что именно не работает. Поэтому он может немедленно связаться с клиентом и предложить решение.

Непрерывное совершенствование

Подключенные устройства и технологии IoT позволяют компаниям более детально оценить построенные ими бизнес-процессы, чтобы эффективнее внедрять инновации и постоянно совершенствовать их. Это становится возможным благодаря наличию более точных данных и более четких предупреждений, поступающих как от сотрудников компании, так и от клиентов и других контрагентов, например, поставщиков. Используя их, менеджеры смогут создавать высоко адаптируемые тактики и стратегии.

Основное внимание уделяется анализу данных

Объем и точность данных, которые могут быть получены с помощью IoT, практически беспрецедентны, но одного лишь их получения недостаточно. Чтобы быть максимально полезными, данные должны быть проанализированы и применены к моделям и алгоритмам. Это позволяет достичь одного „Математический“ понимание процессов, позволяющее легче и надежнее осуществлять позитивные изменения.

По мере развития технологий команды будут тратить больше времени на определение показателей юзабилити, полезности и эффективности цифрового продукта, услуги или функциональности, чем на его дизайн.

Масштабное мышление и постепенное расширение

Для успешного внедрения инноваций с помощью IoT требуется дальновидное видение, которое может быть уточнено и детализировано в общую стратегию. Однако для его реализации лучше работать на проектной основе. Хорошая идея — начинать с небольших проектов, чтобы минимизировать риск, который является значительным при внедрении новой и все еще развивающейся технологии.

Читать также:  5 способов смотреть видео на YouTube с друзьями на расстоянии

По мере накопления опыта можно переходить к более крупным предприятиям, где потенциал прибыли выше.

Продукты, ориентированные на результат

Подключенные IoT-устройства позволяют компаниям не просто продавать товары, но и результаты работы. В этой модели ответственность за владение, работу и обслуживание передается от клиента к компании, предоставляющей продукт. Это выгодно обеим сторонам: компании получают более глубокое понимание того, как их творения работают в реальных условиях, что способствует их дальнейшему развитию.

Превращение проектов в платформы

В платформенной бизнес-модели другие компании могут воспользоваться ноу-хау, созданным вашей компанией, и расти. Вы получаете большую конкурентоспособность и ценное стратегическое преимущество. Ваши продукты и услуги IoT могут служить платформой для других предприятий, предлагающих свои услуги клиентам. Следует отметить, что эта модель становится все более широко используемой в технологической сфере в целом.

Разработчик мобильных приложений, например, может предложить уже созданные компанией функции другим разработчикам для интеграции в свои приложения.

Баланс между монетизацией данных и их защитой

В цифровую эпоху данные рассматриваются как новый „чёрное золото“ и хотя пока еще нет реальных примеров того, как компании успешно занимаются маркетингом данных, полученных с помощью IoT, такое развитие событий считается неизбежным. Объединение датчиков, облачных сервисов, данных, генерируемых третьими сторонами, и API (интерфейсов прикладного программирования) в буквальном смысле приведет к росту рынка данных IoT.

Ожидается, что продажа данных станет важным источником прибыли. Коммерческие компании, например, заинтересованы в покупке информации о транспорте, а энергетические компании — в данных о потреблении энергии в домах по типам приборов. При продаже данных компании должны в первую очередь думать о защите своих клиентов и процессов.

Читать также:  ОС Android становится все более популярной за счет iOS на всех ключевых рынках.

Преобразование цепочки создания стоимости

Эта цепочка представляет собой совокупность всех процессов, которые происходят для того, чтобы предложить продукт или услугу конечному потребителю. Благодаря инновациям IoT каждый „ссылка“ Эта цепочка может быть преобразована и улучшена. Компания, внедрившая инновацию, может затем сотрудничать с другими участниками цепочки для создания комплексного решения.

Все начинается с обнаружения процессов в цепочке, которые добавляют мало или вообще не добавляют ценности, например, плохое обслуживание клиентов.

Мы можем взять пример компании, которая занимается обслуживанием систем кондиционирования воздуха, а ее клиентами являются компании, которые их строят. Она может установить в эти системы подключенные датчики, чтобы отправлять предупреждения при возникновении проблем, что позволяет повысить эффективность работы и увеличить доход, экономя при этом время и усилия производителей систем.

Отличное понимание динамики развития бизнеса

Это делает поиск возможностей для получения прибыли и развития в сфере IoT более простым и эффективным. Идея заключается в том, чтобы сосредоточить усилия на выявлении факторов, которые создадут и поддержат наиболее сильный импульс для создания роста. Еще один ключевой аспект, о котором не стоит забывать, — оценка рисков.

<

p> Успех в технологической сфере очень часто обусловлен сотрудничеством двух или более компаний. Для каждого проекта IoT необходимо найти самых надежных партнеров. Это имеет большое значение, поскольку ожидается, что наибольшую прибыль в этой области будут приносить не продажи самих подключенных устройств, а инфраструктура и инструменты, которые технологические компании смогут предоставить своим клиентам для проектирования, создания и эксплуатации этих конечных продуктов и сопутствующих услуг.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Что нужно знать пользователю?