От идеи до концептуального дизайна мобильного приложения — методы совместной работы

Узнайте, как команда разработчиков и клиент совместно работают над созданием концепции мобильного приложения.

От идеи до концептуального дизайна мобильного приложения - методы совместной работы

Сотрудничество — ключевой момент при разработке мобильного приложения. Когда в процессе участвуют все заинтересованные стороны, это позволяет интегрировать все уникальные точки зрения и знания, чтобы конечный продукт был как можно лучше. Это особенно важно на начальных этапах проекта, когда клиент представил свою идею и ее нужно превратить в концепцию. Здесь мы рассмотрим некоторые из основных способов сотрудничества между командой разработчиков и клиентом.

Менеджерам компаний, заказывающих разработку мобильного приложения, полезно знать их, чтобы быть максимально продуктивными.

Определите бизнес-цели и задачи пользователей

Эти два типа целей всегда различны, и задача разработчика мобильного приложения — найти точки соприкосновения между ними, чтобы они могли быть достигнуты одновременно. Прежде всего, они должны быть четко определены, поскольку на них будет основываться большая часть решений во время концептуального проектирования приложения.

Возьмем пример новостного мобильного приложения. Главная цель пользователей — быстро и подробно узнать последние новости. Во-вторых, они хотят просмотреть фото и видео с мероприятия в дополнение к чтению статьи. Основной целью бизнеса, в данном случае СМИ, является привлечение определенного количества пользователей.

Во-вторых, хочет генерировать прибыль в определенном размере в зависимости от выбранной модели монетизации.

Когда клиент обращается в компанию-разработчик и не имеет четко сформулированных целей, специалисты могут помочь конкретизировать их в форме консультации с помощью специально разработанной методики, которую легко реализовать. Через него вы фокусируетесь на том, как можно проследить и пройти путь к цели. Это создает реалистичные и достижимые цели.

Рассмотрим этот метод на основе пяти компонентов:

— Конкретность — бизнесу необходимо сосредоточиться на деятельности, которую он хочет улучшить с помощью мобильного приложения. Как правило, это коммуникации и маркетинг.

— Измеримость — Когда цель поддается количественной оценке, прогресс в ее достижении можно надежно измерить и при необходимости принять меры по улучшению.

Читать также:  4 полезные вещи, которые предлагает экосистема Microsoft для Android

— Назначение — Определите, кто будет выполнять работу, в данном случае разработку приложения.

— Реализм — Поставленная цель должна быть реально достижима, учитывая имеющиеся ресурсы (финансовые, технологические, человеческие), которые обычно ограничены.

— Сроки — необходимо определить, сколько времени потребуется для достижения поставленных целей.

Упражнение для бизнес-допущений

Очень часто клиент приходит к разработчику с одной лишь идеей мобильного приложения. Для того чтобы конкретизировать идею и максимально использовать знания о бизнесе, разработчик может провести упражнение по предположениям о бизнесе. Он сосредоточен на следующих основных аспектах:

— Кто является пользователями;

— Проблемы, с которыми сталкиваются пользователи;

— Предлагаемое решение;

— Каналы привлечения клиентов;

— Выбранная бизнес-модель;

— Рыночная среда и конкуренты;

— Риски, связанные с продукцией, и допущения в отношении бизнеса.

Это очень многочисленные и важные вспомогательные пункты, которые можно представить подробно и схематично. Один из самых простых способов сделать это — использовать опрос с вопросами. Хорошо предоставлять его разным членам команды клиента без предварительного обсуждения.

Если вы работаете с консультантом-специалистом над проектом по разработке мобильного приложения, вы можете рассчитывать на поддержку в проведении маркетинговых исследований, что является обязательным условием в тех случаях, когда нет готовых данных, на основе которых можно было бы получить ответы на вопросы.

Собранные данные обрабатываются и анализируются, анализ затем используется для уточнения концепции. Получив хорошее представление о том, чего хотят потребители и каковы условия рынка, команда разработчиков может снизить рыночный риск путем более глубокого понимания предположений о продукте и использования конкретных методик для их проверки.

Создание персоналий пользователей

Проще говоря, это виртуальные пользователи будущего мобильного приложения, в которых вплетены агрегированные характеристики целевой аудитории приложения. К ним относятся не только демографические показатели, но и проблемы, которые люди хотят решить, их ожидания и их поведение. С помощью пользовательских персон можно построить наиболее эффективное решение.

Читать также:  PDF-файлы в каталоге продукции

Опять же, этот метод основан на сотрудничестве между командами разработчиков и клиентов, причем последние сосредоточены на предоставлении необходимой информации. Он может быть получен из данных, генерируемых бизнесом, а также в результате целенаправленного опроса потенциальных пользователей мобильных приложений. При агрегировании данных с целью построения персоналий пользователей их обычно делят на четыре группы:

— Личностные характеристики;

— Ситуация и среда, в которой оказываются пользователи;

— Проблемы для решения;

— Что нужно пользователям, что может предложить приложение.

Совместное создание эскизов

Как правило, все специалисты в команде разработчиков делают эскизы, чтобы предложить свои идеи по интерфейсу и функциям мобильного приложения. Они могут быть нарисованы от руки или с помощью специального программного обеспечения. В совместном эскизировании также участвуют представители команды клиента.

Они делятся своим видением, а дизайнеры воплощают его в эскизах.

Все готовые эскизы собираются, обсуждаются и оцениваются вместе, выбираются наиболее ценные, на основе которых разрабатывается концептуальный дизайн. В дискуссии важны мнения всех участников, и она должна быть хорошо организована, чтобы быть максимально продуктивной. Обычно проводится около трех раундов обсуждения и просеивания эскизов, но при необходимости их может быть больше.

Другим важным аспектом является то, чтобы число участников, которые фактически принимают решения, было небольшим.

Эскизы используются для создания прототипа будущего мобильного приложения. Он обычно показывает, что представляет собой путешествие пользователя и как приложение будет работать в „сырая версия“. В нем нет детальных элементов визуального дизайна, таких как, например, цвета.

Выбор стиля для визуального оформления

После создания прототипа высокой точности можно подумать о видении мобильного приложения, что также имеет большое значение для пользовательского опыта. Опять же, члены команды клиента могут быть активно вовлечены в эту задачу. Это даже желательно, так как дизайнеры будут иметь более полное представление о видении бизнеса, когда они начнут свою реальную работу.

Читать также:  8 видеоигр для детей

Простой в реализации метод совместной работы — представить около 15 примеров визуального дизайна, стили которых максимально отличаются друг от друга. Каждый из них демонстрируется в течение примерно 20 секунд по отдельности как часть презентации. Короткое время позволяет зафиксировать естественную импульсивную реакцию каждого члена рабочей группы, которая очень похожа на реакцию пользователей, когда они впервые открывают приложение. Участников просят оценить каждый пример, причем шкала может быть типичной шкалой оценок от одного до пяти, где пять — наивысшая оценка.

Побеждает стиль, набравший наибольшее количество баллов. Разумеется, он должен стать предметом обсуждения, а полученная обратная связь послужит для уточнения деталей визуального дизайна.

Выбор модели для проектирования

Элементы каждой экспозиции должны быть тщательно подобраны и расположены. Макет в значительной степени определяет, насколько удобным для пользователя будет мобильное приложение. Метод, с помощью которого можно сделать выбор вместе с представителями заказчика, аналогичен методу выбора стиля приложения.

Однако отображение возможных вариантов более длительное и сопровождается пояснениями, чтобы неспециалисты могли понять важность макета для пользовательского опыта. Обратная связь более чем ценна.

Подводя итог

Рассмотренные здесь методы сотрудничества между командами разработчиков и клиентов в рамках проекта по разработке мобильного приложения — это лишь некоторые из используемых методов. Они могут быть изменены или заменены другими, что приводит к тому же результату — интерактивному прототипу мобильного приложения, одобренному клиентом, и рекомендациям по визуальному дизайну и расположению экранов, установленным на основе его предпочтений. С этого момента команда разработчиков приступает к работе над концепцией — созданию приложения и выводу его на рынок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Что нужно знать пользователю?