Сводные таблицы в Excel — первые шаги

Миневски, дайте рекомендации по работе со сводными таблицами. Этого мне не нужно было «.

Я получил это сообщение сегодня и вот — статья доступна. До сих пор я избегал этой темы, потому что в Интернете есть масса статей, видео и курсов по сводным таблицам. Но очевидна необходимость в некоторой систематизации этой информации..

Посмотрим сначала

Что такое сводные таблицы и для чего они нужны?

 Проще говоря, сводные таблицы (переведенные на болгарский язык как осевые, сводные и даже связанные таблицы) — это инструмент для анализа данных в Excel. Они позволяют быстро и легко, просто перетаскивая мышью, группировать, фильтровать и сортировать необработанные данные и готовить на их основе различные отчеты. Например, из таблицы слева в секундах для создания отчета справа:

И так же легко мы можем добавить месяц в отчет, а затем удалить продукт, чтобы увидеть сводку продаж по месяцам. А мы можем просто посчитать, по какой средней цене мы продаем отдельные товары в разные месяцы (если, конечно, нам интересно).

Читать также:  Скрыть текст условным форматированием

Подводя итог: сводные таблицы — это динамические отчеты по выходным данным, в которых мы можем легко и быстро изменить стиль, то есть дизайн..

Создавать сводные таблицы

Это прямая работа. Сначала нам нужна исходная таблица, подобная той, что слева на первом рисунке выше. Он должен соответствовать ровно двум условиям:

  1. Есть строка заголовка
  2. Нет столбца без заголовка

Я должен отметить, что не каждая таблица, отвечающая этим условиям, позволяет проводить эффективный анализ с помощью сводных таблиц. Лучше всего, чтобы выходные таблицы были в нормализованной форме, но это не тема для начинающих со сводными таблицами..

Во-вторых, нам нужно выбрать случайную ячейку где-нибудь в исходной таблице (некоторые говорят, что нам нужно выбрать данные, но это не требуется с 2007 года). Следующим шагом является переход к вставке сводной таблицы.

Читать также:  Продвигайте заголовки - заголовок в Power Query

В этом меню для начала даем сразу ОК. Остальные варианты предназначены для продвинутых.

И сводная таблица готова

Как видите, сводная таблица состоит из двух частей — слева находится отчет, который мы будем создавать и изменять. Справа — т.н. поля (поля сводной таблицы). Этих полей четыре:

  • Фильтры, позволяющие фильтровать данные на уровне отчета. Например, относиться только к продажам груш.
  • Столбцы — здесь мы устанавливаем поля как столбцы отчета
  • Ряды — что будет в рядах
  • Ценности — это цифры, которые мы резюмируем

Сами данные представлены с заголовками столбцов (обведены красным), и мы размещаем их в отдельных полях, перетаскивая мышью..

Все сказанное суммируется через полторы минуты в этом видео с канала Aula на YouTube..

Это все, что вам нужно знать о создании сводных таблиц. Но если вы хотите побыстрее освоить свои тонкости — смотрите следующую часть.

Больше информации

Для начала я рекомендую загрузить два файла, созданных Microsoft специально для обучения работе с сводными таблицами. Они доступны в каждом Excel после версии 2016 года..

Читать также:  Список имен рабочих листов в Excel - 5 способов

Руководство по сводной таблице

Получите больше от сводных таблиц

Очень красивое и информативное видео от Лейлы Гарани, в котором есть несколько советов по более эффективной работе с ними..

Еще одно видео, на этот раз Джона Акампоры.

50 вещей, которые можно сделать с помощью сводной таблицы (на английском языке)

Ссылка на последнюю и наиболее подробную книгу по сводным таблицам с сайта amazon.com.

Есть и более дешевый вариант — опять же на Амазоне..

Для более продвинутых:

3 хитрости для анализа данных с помощью сводных таблиц — если хотите, поверьте, это самая посещаемая статья в моем блоге.

Вебинар: 6 полезных советов для сводных таблиц — менее чем за час девушка из New Horizons шаг за шагом покажет, как создать отчет со сводной таблицей.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Что нужно знать пользователю?