Начало работы с JavaScript часть 2

Начало работы с JavaScript - часть 2

Почти месяц назад (извините за долгую задержку) я начал учебник (Начало работы с JavaScript), в котором я рассказываю о некоторых особенностях JavaScript. Он предназначен для людей, у которых нет большого опыта работы с ним..

В этом руководстве мы познакомим вас с некоторыми основными функциями JavaScript как языка программирования. Если вы ранее сталкивались / работали с другими языками программирования, то в этом руководстве вы не увидите ничего нового. Здесь мы представим идею переменных и констант, а в следующих частях мы поговорим об условиях и циклах..

Переменные и константы

Начнем с идеи программы. В принципе, мы можем использовать язык программирования для выполнения ряда манипуляций с предопределенными данными и получения результата. В качестве примера мы можем рассмотреть случай, в котором мы должны рассмотреть что-то вроде 564467 на 654664. Делать это вручную бессмысленно, потому что это движущийся счет..

Одна из основных вещей, в которой нам помогает программирование, — это не заниматься перемещением вещей..

Каждый язык программирования имеет встроенные возможности для выполнения основных математических операций. Для вычисления рассматриваемого числа в большинстве языков программирования достаточно просто написать 56467 * 654664.

В принципе, это должно сопровождаться командой для отображения результата пользователю. В противном случае компьютер произведет его умножение, но он останется где-то в небытии. Если мы напишем программный код для расчета этой конкретной работы, мы не будем писать программу. Это потому, что мы всегда получаем один и тот же результат, когда делаем это. У нас будет что рассмотреть в одиночной работе, но с первого выступления наш код потеряет смысл. Результат есть и второй раз выполнять программный код не нужно.

Читать также:  Начало работы с JavaScript

Что нам тогда нужно сделать, чтобы получить действительно динамический код?

Очень просто — нужно использовать переменные. У нас есть две переменные — a и b, которым мы можем присвоить эти значения. В JS мы делаем это с помощью

а = 564467; b = 654664;

Мы пишем имя переменной, после чего ставим знак равенства. Наконец, мы пишем значение, которое хотим присвоить переменной.

Еще одна особенность JavaScript — ставить точку с запятой (;) в конце каждой инструкции. Как в обычном языке мы ставим точку в конце предложения, так в JS мы ставим точку с запятой. Мы могли бы ввести обе инструкции в одну строку, если бы у нас было правильное разделение с помощью;. Однако для лучшей читаемости мы пишем каждую инструкцию в отдельной строке..

После того, как мы определили переменные, мы можем выполнять с ними действия. Пока наш код работать не будет. Конечно, в языках программирования есть способ установить значение переменной, исходящее от пользователя. Однако мы вернемся к этому позже. А пока предположим, что каждый раз, когда у нас есть переменная, она может иметь другое значение..

Идея их названия также исходит из того факта, что их значение может изменяться во время выполнения программного кода. Скажем, в какой-то момент мы можем установить значение 1 для переменной a, а позже изменить это на 2.

Читать также:  Что такое параллакс

Константы

В большинстве языков программирования есть другой тип контейнера значений, который, однако, не может быть изменен после его определения. Мы называем их константами. Хотя я выделил для них несколько строк, на самом деле следует сказать, что в JavaScript нет констант. Здесь у нас есть только переменные, значение которых нам всегда разрешено изменять..

03.02.2019: Урок изначально был написан очень давно и это уже не на 100% правда. В последних версиях JavaScript уже есть константы. Однако они пока поддерживаются не всеми браузерами, поэтому в них нет необходимости..

Константы имеют разные приложения в языках программирования. Один из них — сокращение написания. Допустим, нам нужно написать программу для вычисления периметра круга. Для этого нам понадобится число Пи. Любой, кто закончил третий класс, должен знать, что число Пи (до второго знака после запятой) равно 3,14. Я лично знаю его наизусть до 3.141593. Допустим, мы хотим, чтобы программа была еще более точной. В каталоге мы можем проверить его значение и использовать в нашем программном коде 3,141592653589793..

А теперь представьте, что нам нужно использовать число Пи в нескольких местах. Писать все это каждый раз будет не удобно. Лучше было бы записать это в переменную. Поскольку значение числа Пи всегда одно и то же, лучше было бы записать его даже в константу..

Но у нас нет констант в JavaScript. Итак, у нас снова остается переменная. Просто помним, что это не правильно переписывать.

Существует соглашение (общий стиль), согласно которому переменные в JavaScript (а не только в JS), которые являются константами, должны быть написаны полностью заглавными буквами. Итак, у нас могло быть:

Читать также:  Начало работы с JavaScript События

PI = 3,141592653589793;

Встроенные константы

Однако, поскольку число Pi является общей константой, оно предопределено в JavaScript. Мы можем получить к нему доступ просто через Math.PI. Там число содержится в точности с тем значением, которое я написал выше (оттуда взял).

Использование этой константы даже лучше, поскольку JavaScript выполняется браузерами таким образом, что мы не можем фактически изменить значение Math.PI. Это вполне реальная константа. Если мы попробуем, мы не получим ошибку, но значение не изменится.

предупреждение (Math.PI); // значение 3.141592653589793 Math.PI = 3.14; // сообщение об ошибке не появится (Math.PI) // значение по-прежнему равно 3,141592653589793

Поясним, что:

  • alert () вызывает небольшое окно с сообщением в круглых скобках
  • двумя косыми чертами (//) выражаем комментарий

Мы говорили о комментариях в HTML и CSS. В JavaScript комментарии интерпретатором игнорируются. Вы должны понимать, что приведенный выше код делает следующее:

  1. Отображение окна со значением Math.PI, равным 3,141592653589793
  2. Присваиваем другое значение Math.PI
  3. Мы показываем новое окно, в котором должно отображаться новое значение Math.PI, но поскольку это встроенный язык констант, мы снова видим 3.141592653589793

Другое применение констант — это случай, когда мы хотим использовать какую-то настройку. Мы пробуем эти настройки с помощью файла конфигурации, и код считывает значения.

Есть и другие случаи, когда уместно использование констант. Мы посмотрим на них, когда они нам понадобятся.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Что нужно знать пользователю?