Начало работы с JavaScript часть 3

Начало работы с JavaScript - часть 3

Это третья часть моего введения в JavaScript. А здесь я представлю несколько основных принципов программирования, применимых почти ко всем языкам. Так что, если у вас есть предыдущий опыт программирования, вы можете просто проигнорировать это руководство. Однако, если у вас до сих пор не было никаких компромиссов в программировании, я рекомендую прочитать это руководство после изучения двух предыдущих:

  • Начало работы с JavaScript
  • Начало работы с JavaScript — часть 2

Условия

В предыдущем уроке я упоминал, что мы должны посмотреть на условия программирования. В английском языке термин "if-statement"..

В общем, вы заметите, что мне нравится использовать английские термины при работе с компьютерными языками. Это связано с тем, что чаще всего они также напрямую связаны с синтаксисом. Кроме того, на английском языке можно найти гораздо больше информации, чем на болгарском. Однако эти уроки предназначены для болгарской аудитории, поэтому каждый раз я буду описывать новинки на болгарском и английском языках. Впоследствии я буду чаще всего использовать термин в его оригинальной версии (на английском языке).

Условия используются в том случае, если мы хотим, чтобы наша программа / скрипт выполняла разные действия в зависимости от значения переменной или результата выражения..

Например, мы можем создать сценарий, чтобы сообщить нам, если мы опаздываем на работу. В этом примере мы предположим, что начало нашего рабочего времени — 9..

var time = новая дата ();
if (time.getHours ()> 9) {alert (‘Вы опоздали!’); }

В скрипте мы сначала создаем новую переменную time, которой присваиваем значение новому объекту типа Date. О типах объектов поговорим в другой раз. А пока мы просто скажем, что таким образом переменная получает значение, соответствующее определенному моменту времени. Как мы его создали, этот момент и есть момент его инициализации..

Условный синтаксис

Мы пишем if с последующими круглыми скобками. К ним мы прилагаем то самое условие, которое мы поставили. Затем у нас есть блок кода, заключенный в большие (также называемые фигурными) скобками. Этот блок кода будет выполнен только в том случае, если условие истинно. Другими словами — если значение условия эквивалентно логической переменной со значением true.

Читать также:  Шоу прокрутки (часть 2 JavaScript)

Поясним, в каком состоянии находится наш пример. В условии мы используем переменное время, после которого пишем точку. Через этот момент мы можем получить доступ к свойствам переменной. В этом случае наша переменная является объектом, поэтому у нее могут быть свойства или методы. Методы переменной — это функции / действия, которые выполняются и дают результату определенное значение..

Математика

В предыдущем уроке я сказал, что программирование во многом связано с математикой, поэтому давайте посмотрим на общие черты здесь..

В математической школе мы узнали о функциях. Я думаю, он учился в 8 классе, так что у всех должно быть достаточно знаний по этому предмету. Если случайно этот урок прочитает кто-то помоложе — не отчаивайтесь! Если он читает уроки ведения блога с детства, он, вероятно, достаточно умен. В математике мы описали функции примерно следующим образом:

е (х) = 2х + 3

Это, например, функция от X, которая в результате возвращает значение X, умноженное на 2 и, наконец, прибавляющее 3. В математике мы узнали, что f (x) может быть присвоено Y:

у = f (х)

Линейная функция

И теперь они могут заставить нас построить функцию. Допустим, мы ходили в школу и помним, что такие функции, как ax + b, где a и b — константы (exx… в предыдущем уроке мы, возможно, говорили о константах и ​​переменных), называются линейными. Это потому, что их графика представляет собой прямую линию. Допустим, мы помним аксиому из 5-го класса, которая гласит, что ровно одна линия проходит через две точки. Итак, чтобы построить график, нам нужно найти две точки, через которые проходит эта линия. Затем нам просто нужно соединить точки, и все готово. Фактически, соединяя точки, мы получаем только отрезок, но если продолжать его бесконечно, он становится прямым..

Но как нам найти две точки? В этом случае алгебра сводится к геометрии. Там изучали системы координат (вроде опять 5 класс). В декартовой системе координат, которую мы используем при соединении, есть абсцисса и ордината. Абсцисса прямая по оси X, которая горизонтальна. Ордината Y — вертикальная. Не случайно мы присвоили функцию y, а сама функция была от переменной x. Если мы заменим X на 0, мы получим:

Читать также:  Начало работы с CSS

у = 2 * 0 + 3 у = 3

Здесь уже есть точка с координатами (0, 3).

Давайте заменим X произвольным числом, например 3, и посчитаем, что произойдет с Y:

у = 2 * 3 + 3 у = 6 + 3 у = 9

У нас уже есть вторая точка с координатами (3, 9).

Если мы соединим две точки, нам больше не нужно будет вычислять функцию. Вместо этого мы можем просто определить множество других значений Y для определенного значения X по его графику..

Заключение

А теперь каков вывод? Что такое функция? Функция — это последовательность действий, которые мы должны выполнить, в результате чего мы получаем результат. В общем случае результат будет таким же для того же аргумента, заданного функции. Однако следует учитывать и случаи функций, которые учитывают некоторую произвольность. Тогда уже та же функция с тем же аргументом имеет другое значение. Но пока мы не будем обременять себя такими вещами.

Аналогии между математикой и программированием

Скажем еще 2-3 слова о некоторых совпадающих терминах в математике и программировании. Я думаю, что полезно узнать друг друга, чтобы нам было легче понять смысл программирования. Это невероятное облегчение, если мы знаем, как думал тот, кто создал язык программирования. Потому что он создал это так, чтобы ему было удобно.

Некоторое время назад мы снова упоминали константы. В приведенном выше математическом уравнении мы назвали значения a и b константами. Это связано с тем, что мы представили общий случай линейной функции. Сами a и b в конкретной функции будут определяться определенными значениями. В нашем случае они были равны 2 и 3 соответственно..

Тогда почему мы называем их константами? Их может быть 2 и 3 один раз и 324 и 2364 в другой раз? Потому что у этих двух корпусов будут разные функции. В одной конкретной функции определены значения констант. Таким же образом одна программа может работать с константой A = 5, а в другой раз мы можем изменить значение константы на 10. При выполнении программы мы полагаемся на то, что у нас есть определенное число, которое осталось. без изменений. Надеюсь, это внесло ясность в вопрос о константах..

Читать также:  Бандлеры

Вернуться к JavaScript

Вернемся к методу getHours (). Почему это метод (функция объекта)?

Почему не просто недвижимость?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны сначала выяснить, как временные переменные сохраняют некоторую ценность. Это сводится к тому, как сами компьютеры обрабатывают понятие времени. В компьютерах время чаще всего представлено просто количеством секунд, промытых с 1 января 1970 года..

Почему именно тогда?

Эта дата считается началом компьютерной эры..

Что именно это значит??

Я тоже хочу знать, но пока не нашел ответа, который мне нравится. Правда я еще мало искал, но это другое дело.

В частности, в JavaScript время фактически не сохраняется в секундах, прошедших с 01.01.1970 до настоящего времени. Оставить в миллисекундах (просто умножьте на 1000). Таким образом, значение такой переменной, инициализированное во время написания этого руководства, равно 1345056534032. Таким образом, функция getHours () выполняет необходимые математические преобразования, чтобы вычислить, сколько сейчас времени на сегодняшний день, и возвращает этот результат..

Иначе

оператор if также поддерживает возможность указывать, какие действия мы хотим выполнить, если условие не выполняется. Это делается путем добавления еще:

var time = новая дата ();
if (time.getHours ()> 9) {alert (‘Вы опоздали’); }
if (time.getHours () 9) {alert (‘Время еще есть’); }
if (time.getHour ()> 9) {alert (‘Вы опоздали’); } else {alert (‘Еще есть время’); }

Надеюсь, вы видите, как мы можем заменить оба if на if-else и получить тот же результат..

Конечно, после else у нас может быть новое if, поэтому мы можем создать скрипт, который будет встречать нас по-разному, в зависимости от того, сколько сейчас времени:

var time = новая дата ();
if (time.getHours () 11) {alert (‘Доброе утро!’); } иначе, если (time.getHours () 18) {alert (‘Привет!’); } else {alert (‘Добрый вечер!’); }

На человеческом языке:

  • если раньше 11, скажи "Доброе утро!"
  • в противном случае, если (позже и) до 18:00, скажите "Привет"
  • в противном случае (если это позже) скажите "добрый вечер".
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Что нужно знать пользователю?