Помощь! Как получают хорошие пользователи мобильных приложений

Наиболее эффективные практики и решения для оказания помощи при использовании мобильных приложений.

Помощь! Как получают хорошие пользователи мобильных приложений

Когда пользователи используют мобильное приложение, им время от времени может понадобиться небольшая помощь. Хорошая новость заключается в том, что существуют проверенные эффективные способы дать им. Когда пользовательский опыт строится с учетом интересов пользователя, результат всегда превосходный — счастливые люди, которые взаимодействуют с брендом.

Как функции становятся более ценными? Чтобы понять.

Важно сначала прояснить, почему пользователям иногда нужна помощь. Мобильные приложения — все еще относительно новое явление, и не все люди знакомы даже с обычным способом их использования. Кроме того, хорошие приложения предлагают новые концепции и идеи на определенном этапе взаимодействия с пользователями.

Давайте посмотрим, как можно сделать этот опыт совершенным.

5 основных лучших практик при оказании помощи

Эти методы полностью основаны на максиме, что пользователь является ведущим.

1. Помощь должна быть легкодоступной — пользователи чаще всего ищут ее в меню.

2. Для более сложных приложений рекомендуется иметь более одной формы помощи — например, может быть учебник и раздел FAQ, и даже возможность прямого обслуживания представителем компании.

3. Справочный материал должен предоставляться непосредственно при первом контакте пользователя с мобильным приложением — В то же время, пользователь должен иметь возможность пропустить это введение и вернуться к нему позже, если он решит это сделать. В целом, вспомогательный материал играет важную роль в процессе ознакомления.

4. Приложение должно предоставлять справочное содержание для вновь добавленных или значительно измененных функциональных возможностей — Хорошо, если это будет сделано и для функций, которые используются пользователями реже.

Читать также:  8 способов заработать деньги на собственном мобильном приложении

5. Справочное видео максимально полезно только тогда, когда пользователь имеет полный контроль над ним — это включает кнопки для запуска, остановки, паузы, регулировки громкости и перехода к нужной части.

6 способов помочь пользователям

Решения, которые мы рассмотрим здесь, доказали свою эффективность. Они различны по своей природе, и выбор того, какой из них использовать, зависит от особенностей и целевой аудитории создаваемого мобильного приложения.

1. Демо

Более известная в цифровой сфере как демонстрация, она представляет собой видеоролик или анимированный тур по основным возможностям приложения. Продолжительность демонстрации зависит от количества и сложности функций. Главное — быть ясным и четким, не вдаваясь в излишние подробности.

Демонстрация показывает взаимосвязи между элементами мобильного приложения, а также основные действия, которые может выполнять пользователь. Он может запускаться автоматически при первом открытии приложения, что было бы очень полезно для пользователей. Также можно было бы сделать специальную кнопку для его открытия на главном экране.

Лучше всего сделать демонстрацию на примерах, особенно когда есть много различных функций, как, например, в мобильном банковском приложении. Это уменьшит необходимость в чрезмерно длинных объяснениях, которые не будут особенно полезны без прямого применения.

2. Учебник

Это практически учебник, который показывает пользователю, как пользоваться интерфейсом через простые объяснения взаимодействия с мобильным приложением и пояснения элементов, где это необходимо. Для этого обычно используются как анимация, так и видео. В оригинальном учебнике могут быть представлены только основные функции, а для более сложных могут быть отдельные учебники.

Читать также:  Как продвигать свой бизнес с помощью приложений Facebook?

Главное, чтобы любой такой учебник был как можно короче и необременительнее.

3. Покрытие экрана

В этой технике на экран мобильного приложения накладывается дополнительный слой (оверлей), который объясняет различные действия и/или элементы. Поскольку экраны смартфонов в основном имеют „ограниченная площадь“, обычно сосредотачиваются не более чем на пяти вещах. Дополнительный слой можно легко удалить, когда он больше не нужен.

Основное преимущество дополнительного слоя заключается в том, что его можно использовать для такого количества экранов, которое необходимо в рамках приложения. Это отличный инструмент для прояснения идей в контексте конкретных взаимодействий. Очень часто используется для объяснения необычных и менее используемых функциональных возможностей. Работает и для более сложных, но только в пределах экрана.

Важно, чтобы объяснения были простыми, чтобы быть полезными и надежными.

4. Репетиция

При такой форме помощи пользователя ведут за руку через процесс, который он выполняет в мобильном приложении. Сначала ему объясняют, что он должен сделать, затем он выполняет соответствующий шаг и переходит к следующему, для которого снова дается объяснение, и так до конца. Это очень удобно и полезно, особенно при заполнении длинных и сложных форм.

Репетиция может также служить для поощрения пользователя к открытию новых способов работы с приложением.

Для того чтобы создать действительно полезную репетицию, необходимо поставить четкую цель и строго определить шаги по ее достижению. В то же время он должен естественно вписываться в путешествие пользователя и не быть слишком длинным. При необходимости конкретная задача может быть разделена на более мелкие задачи, для которых существуют отдельные репетиции, чтобы не перегружать пользователя.

Читать также:  Как мы создаем счастливых клиентов?

Важно также отметить, что этот инструмент лучше всего использовать только для помощи в наиболее сложных процессах подачи заявок.

5. Советы

Их цель — предоставить конкретную информацию именно тогда, когда она нужна пользователю. Они могут быть использованы везде, где это необходимо, для улучшения пользовательского опыта — при первом открытии мобильного приложения, при входе в новый раздел и/или при выполнении шагов в каком-либо процессе. Они особенно полезны для введения новых функций.

В то же время, они не могут заменить учебные занятия и репетиции. Важно, чтобы у пользователя была возможность отключить их при желании.

5. Экран сводки

В этом случае на экране появляется надпись с описанием, обычно очень коротким. Помимо наличия опции удаления, он обычно исчезает очень быстро, в течение примерно пяти секунд. Лучше всего использовать только в первый раз, когда пользователь открывает экран мобильного приложения.

Эта техника находит широчайшее применение в играх, где важно погрузить пользователя в рассказываемую историю.

Резюме

Предоставление помощи по использованию мобильного приложения всегда должно основываться на исследовании целевой аудитории пользователей. Разработчикам необходимо ответить на следующие вопросы: что хотят делать пользователи и что они не смогли бы сделать без посторонней помощи? Когда на эти вопросы будут получены исчерпывающие ответы, разработчик сможет создать правильные инструменты, которые обеспечат легкий и приятный пользовательский опыт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Что нужно знать пользователю?