Путь к отличному дизайну мобильного приложения лежит через знание привычек пользователя

Создание хорошего пользовательского опыта требует понимания того, как люди работают с умными мобильными устройствами и чего они ожидают от приложения.

Путь к отличному дизайну мобильного приложения лежит через знание привычек пользователя

При построении маршрута пользователя хорошие разработчики мобильных приложений руководствуются перспективами будущих пользователей приложения. Создание потрясающего пользовательского опыта требует хорошего понимания целевой аудитории и проблем, трудностей или препятствий, которые возникают у этих людей и для которых необходимо предложить решение. Это не только привлечет пользователей, но и обеспечит их лояльность.

Знание привычек пользователей в плане использования смартфонов и мобильных приложений лежит в основе разработки пользовательского опыта нового приложения. Здесь мы рассмотрим три основных из них, которые, к сожалению, часто игнорируются. Однако, если принять их во внимание, эффект получается поразительный.

Использование смартфона одной рукой

До появления смартфонов мы привыкли использовать компактные мобильные устройства, которые управлялись одной рукой, а точнее, использовали только большие пальцы для набора текста и набора номера. Средний размер экрана смартфона сейчас составляет 4 дюйма, и разработчики мобильных приложений стараются максимально использовать предоставленное пространство. Для этого многие функциональные возможности требуют работы двумя руками.

Это часто бывает неудобно и мешает работе пользователя, однако. Вопрос в том, какое решение можно применить в данном случае.

Создайте интерфейс, адаптированный к естественному движению большого пальца — Идея заключается в том, чтобы сосредоточить навигацию и использование по крайней мере базовых функций в так называемом „область большого пальца“. Это область, до которой он может свободно дотянуться без напряжения. Следуя этой концепции, основное содержание должно быть размещено в центре экрана, чтобы создать максимальное удобство для пользователя.

Читать также:  Как анализ задач делает веб-проекты успешными

Разработка интерактивных элементов для облегчения использования мобильного приложения одной рукой — Для их создания необходимо, чтобы контент можно было менять одним касанием экрана. Лучше всего использовать формат типа карусели. Благодаря этим элементам пользователи смогут использовать и наслаждаться мобильным приложением в полной мере, даже если одна рука занята.

Что может быть лучше естественного способа привлечения?

Быстрая и простая регистрация

Мы живем в стремительно развивающуюся цифровую эпоху, где пользователи „испорчены“ с множеством мобильных приложений, веб-сайтов и цифровых услуг в целом. Если для использования одного приложения им придется заполнять длинную форму, они просто перейдут в другое. Регистрация должна быть настолько быстрой и легкой, что она не воспринимается людьми.

С другой стороны, сбор конкретных пользовательских данных на ранней стадии является основополагающим фактором для оптимизации пользовательского опыта успешного мобильного приложения.

Например, если розничная компания устанавливает собственное приложение, то вполне естественно потребовать регистрации, чтобы оно могло указать пользователю на ближайший магазин. Без этого практически невозможно обойтись, но процесс регистрации можно максимально упростить. Вот два эффективных решения:

Читать также:  4 хороших приложения для редактирования видео для Android

Регистрация без создания нового имени пользователя и пароля — Один из самых простых способов реализации этой тактики — предложить пользователям связать существующий аккаунт с приложением и использовать учетные данные, необходимые для входа в систему. Для большинства людей связывать свой профиль в одной из социальных сетей с профилем в приложении очень удобно, поскольку они являются одними из самых используемых онлайн-платформ в настоящее время.

Дайте пользователям возможность изучить мобильное приложение, прежде чем предлагать им подписаться — Хорошо, если пользователи пройдут хотя бы часть пути через приложение, чтобы ознакомиться с его различными функциями и оценить его „с достоинством“. Это придаст им уверенности и даже мотивирует к регистрации. Эта тактика хорошо отработана, особенно в интернет-магазинах, где пользователи могут просматривать товары, добавлять их в корзину и регистрироваться только после того, как совершат покупку.

Уведомления в нужное время

Одним из основных инструментов активизации пользователей мобильного приложения является отправка уведомлений, когда они им не пользуются. Так называемые push-уведомления чрезвычайно эффективны, но только в том случае, если их отправка учитывает привычки пользователей. Статистика показывает, что в 63% случаев они не отправляются в нужное время, и люди просто игнорируют их.

Как избежать этой ошибки? Существуют эффективные тактики, которые дают хорошие результаты:

Отправка информации, полезной в нужное время — Нетрудно определить время суток, когда пользователи с наибольшей вероятностью обратят внимание на уведомление и откроют соответствующее мобильное приложение. Просто нужно уточнить привычки людей, которые подключаются к приложению. Например, если речь идет о заказе еды, то имеет смысл отправлять уведомления во время обеда или за несколько часов до ужина.

Читать также:  Изменить свой сайт? Как сделать переход плавным для пользователей

Приложение, связанное с развлечениями, привлечет больше всего пользователей, если уведомления будут приходить в нерабочее время, в идеале — сразу после работы и вечером.

Учитывайте контекст, заданный конкретным временем суток — Возьмем пример новостного мобильного приложения. В течение дня, безусловно, происходит много событий, но вам нужно определить, о каких из них отправлять уведомления. На работе большинство людей обращают внимание только на те новости, которые касаются конкретно их, например, пробки на дорогах, аварийные отключения электроэнергии и изменения в налогообложении.

В поздние часы наибольшее влияние оказывают уведомления о спортивных и тривиальных новостях.

Подводя итог

Чтобы мобильное приложение приносило прибыль компании, для которой оно разработано, оно должно быть ценным для конечного пользователя. Это достигается благодаря хорошему пониманию людей, составляющих целевую аудиторию, — их проблем, привычек и желаний. Его анализ является основой концептуального дизайна, на котором строится приложение.

Когда проект находится в руках опытной команды разработчиков, он имеет наилучшие шансы на успех.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Что нужно знать пользователю?