Роль маркетинга в проектировании и разработке мобильных приложений

Понять, какие маркетинговые тактики и методы используются для достижения успеха на рынке.

Роль маркетинга в проектировании и разработке мобильных приложений

Конкуренция среди мобильных приложений высока. Потребители могут выбирать из более чем 2.6 миллионов приложений для Android в Google Play и из более чем 2.2 миллиона приложений для iOS в App Store. Если к этому добавить чрезвычайно быстрое развитие мобильных смарт-устройств и сопутствующих технологий, то задача разработчиков и маркетологов усложняется.

Хотя иногда мобильное приложение приобретает удивительную популярность благодаря вирусному эффекту, созданному в социальных сетях, оно не должно полагаться на случай. Когда маркетинг эффективно используется с самых ранних этапов проекта, тогда приложение имеет наилучшие шансы на успех. Подробно рассмотреть его роль и то, как он должен быть реализован.

Маркетинговые исследования

Она призвана ответить на два важных вопроса — чего хотят потребители и что предлагают конкуренты. Определение целевой аудитории мобильного приложения имеет огромное значение. Такие характеристики, как возраст, пол, семейное положение, образование, профессия, доход и интересы, определяют практически все аспекты приложения — от стиля и цветовой палитры до функций и модели монетизации. Если ваша целевая аудитория состоит в основном из людей моложе 25 лет, абстрактные элементы и яркие цвета могут оказать на них наибольшее влияние.

Если вы ориентируетесь в основном на работающих людей с высоким уровнем дохода, вы можете предложить им доступ к различным функциям приложения в виде уровней, причем начальный уровень будет бесплатным, а последующие уровни потребуют подписки.

Конкурентный анализ часто не занимает много времени и не является сложным, поскольку о функциях мобильных приложений, предлагаемых конкурентами, а также об их оценках пользователями можно узнать непосредственно от команды разработчиков и маркетологов. Информация обычно представлена в таблицах с категориями, чтобы можно было сделать правильную оценку. Очень часто обзоры Google Play и App Store дают ценную информацию о том, что пользователи хотят улучшить и о каких функциях мечтают.

Читать также:  Мы подвергаемся бомбардировке смартфонами и планшетами

Хорошие разработчики используют это преимущество для создания высококонкурентного мобильного приложения.

Тестирование интерактивного прототипа

Маркетинговое исследование было использовано для разработки концептуального дизайна приложения. Он играет ту же роль, что и инженерный эскиз при строительстве здания. Его материальной формой является интерактивный прототип.

Проверяется, соответствует ли концепция мобильного приложения требованиям заказчика и пожеланиям пользователей. Проведение тестов с пользователями из целевой аудитории в реальных условиях обычно дает наилучшие результаты. Обратная связь, полученная в результате испытаний, используется для внесения улучшений и дополнений на уровне концептуального проектирования для достижения эффективности проектирования и программирования.

Маркетинговый план для запуска приложения

Лучше всего разрабатывать его параллельно с самим мобильным приложением, при этом маркетологи используют всю доступную информацию, полученную в ходе первоначального исследования, а также знание функциональных возможностей, представленных в прототипе. Вот несколько основных рекомендаций и идей для построения маркетингового плана:

Что делает мобильное приложение уникальным — Ответ на этот вопрос должен лежать в основе кампании. Он определяет лейтмотив.

Креативное название для приложения — оно должно быть привлекательным и в то же время объяснять, что на самом деле предлагается пользователям. Если приложение предназначено для известного бренда, то лучше всего, чтобы его имя присутствовало в названии.

Оптимизация страницы приложения в Google Play и/или App Store — здесь вы должны не просто рассказать пользователям, чего ожидать, а рекламировать функции, содержание и общий опыт. Выберите ключевые слова, чтобы приложение можно было легко найти при поиске в Интернете, а не только в Google Play и/или App Store.

Набор рекламной графики Его можно использовать не только на страницах мобильного приложения в Google Play и App Store, но и для презентаций перед СМИ, потенциальными инвесторами и на конференциях.

Создание трейлера — Идея заключается в том, чтобы сделать короткое видео с самыми крутыми вещами в приложении, чтобы спровоцировать у пользователей напряженное предвкушение.

Читать также:  Инвестиции в поддержание и развитие веб-проектов

Использование социальных сетей — Вы можете создать специальный блог для приложения в процессе его разработки, чтобы вызвать и поддерживать интерес к нему, публикуя интересные подробности о работе команды разработчиков и слегка приоткрывая завесу над функциями, которые будут предлагаться. К блогу также можно сделать рассылку по электронной почте. Вы также можете делиться ссылками на сообщения на своих страницах в социальных сетях.

Определение наиболее эффективных маркетинговых каналов Это в основном зависит от целевой аудитории и специфики бизнеса, для которого создается приложение. К ним могут относиться не только онлайн-платформы. Если бренд работает непосредственно с клиентами, например, сотрудники компании могут предложить приложение при общении с ними.

Планирование графика реализации — Это обеспечивает высокий уровень эффективности и оптимизации затрат.

Планирование запуска приложения

Дату следует назначать тщательно, чтобы она, по возможности, не совпадала с какими-либо значимыми событиями в технологической отрасли. Как уже отмечалось, очень важно создать у пользователей предвкушение предстоящего события. Помимо специализированного блога и использования социальных сетей, вы также можете включить прямую рекламу.

Вовлечение пользователей

В то время как разработчики имеют возможность создавать идеально функционирующие in-app и push-уведомления (уведомления, генерируемые самим приложением), маркетологам необходимо использовать их наилучшим образом для привлечения пользователей. Цель push-уведомлений — привлечь людей, когда они еще не открыли приложение. Чаще всего они содержат приглашение рассмотреть новый контент, предложение или функциональность.

Все, от текста до времени выхода, должно быть очень хорошо продумано. С помощью уведомлений в приложении вы можете более активно привлекать пользователей, делая предложения, которые вы делаете через них, релевантными просматриваемому контенту. Здесь особенно важно не переусердствовать с частотой уведомлений.

Использование описания обновлений для маркетинга

Описание обычно считается техническим сообщением, но его можно использовать для продвижения новых функций и специальных предложений от бренда. В дополнение к прямой рекламе вы можете использовать „“ приглашать пользователей оставлять отзывы. Для этого можно создать специальный опрос.

Читать также:  5 интересных фактов о LG, о которых вы можете не знать

Эти данные будут особенно полезны для разработки приложений.

Поощряйте социальный обмен

Хорошо сделанное мобильное приложение должно содержать кнопки социального обмена, потому что они являются наиболее эффективными каналами для создания вирусного эффекта, который является практически бесплатной рекламой для приложения. Вопрос в том, как стимулировать пользователей к их использованию. Оригинальный и увлекательный контент является обязательным условием. Вы также можете воспользоваться тем, что люди любят хвастаться своими достижениями и покупками.

Вам просто нужно побудить их к этому.

Измерение производительности приложения

Существует множество показателей эффективности работы приложений, и маркетологам зачастую сложно определить наиболее важные из них. Например, фактор дохода может не совсем четко отражать уровень вовлеченности пользователей. Это также относится к количеству загрузок мобильных приложений. Здесь мы расскажем о трех ключевых показателях, которые вы обязательно должны включить в измерение эффективности:

— Количество активных пользователей на ежедневной, еженедельной и ежемесячной основе;

— Коэффициент удержания пользователей — Лучше всего использовать три отдельных интервала, например, 1, 7 и 30 дней.

— Средний доход на одного пользователя — рассчитывается путем деления общего дохода на количество активных пользователей за период.

Собранные данные должны использоваться для оптимизации и добавления новых функций в приложение.

Заключительные замечания

Продуктивная командная работа — одно из главных условий успеха любого проекта, особенно мобильного приложения, учитывая высокую конкуренцию. Разработчики и маркетологи должны работать вместе, чтобы понять целевую аудиторию и создать приложение, которое привлечет этих пользователей. Хорошая коммуникация на каждом этапе проекта является основополагающим фактором.

После запуска приложения работа должна продолжаться в направлении генерирования и анализа данных и обратной связи для создания наиболее эффективных оптимизаций и новых функциональных возможностей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Что нужно знать пользователю?