Создание интуитивного сенсорного жестового управления для мобильных приложений

Лучшие практики и основные риски, связанные с построением такого управления, применительно к мобильным приложениям.

Создание интуитивного сенсорного жестового управления для мобильных приложений

Сенсорные экраны смарт-устройств вызывают необходимость использования сенсорных жестов для управления мобильными приложениями. Задача разработчиков заключается в создании интуитивно понятных для пользователей интерфейсов. Хотя управление жестами существует с начала 1980-х годов, оно только сейчас становится массовым явлением, которое еще предстоит изучить и усовершенствовать. Как его можно использовать наиболее эффективно для создания значимого пользовательского опыта?

Понять.

Широко используемые жесты

Типы жестов, которые можно использовать для управления приложением на сенсорном экране, разнообразны, но, естественно, наиболее широко используемые считаются и наиболее интуитивными. К ним относятся:

— Постукивание

— Двойной кран

— Swiping

— Перетаскивание

— Сведение большого и указательного пальцев вместе (щипок)

— Расстояние между большим и указательным пальцами

— Щелкните

— Прокрутка

Недавнее исследование показало, что в восприятии людьми интерфейсов мобильных приложений есть много схожего. Участникам из девяти стран было предложено создать 28 действий с помощью интерфейса, управляемого жестами. Результаты оказались поразительно близкими. Большинство людей ожидали, что определенные действия будут выполняться одинаково.

Для стирания, например, наиболее часто упоминаемым жестом было перетаскивание элемента за пределы экрана. Логично возникает вопрос: существуют ли ограничения в создании жестового управления для мобильных приложений и можно ли найти баланс между креативностью и эффективностью?

Лучшие практики создания интерфейса управления жестами на мобильных устройствах

Умные устройства буквально захватили нашу жизнь, и логично, что конкуренция между мобильными приложениями постоянно растет. В этой ситуации крайне важно, чтобы интерфейс приложения был простым в использовании и максимально интуитивно понятным. Вот как это достигается.

Жесты, которые легко выучить

Интерфейсы для устройств с сенсорным экраном становятся интуитивно понятными только тогда, когда они близки к взаимодействию с физическим объектом. Это означает, что использование элементов пользовательского интерфейса должно быть абстракцией работы с реальным объектом, чтобы быть действительно интуитивным.

Читать также:  Насколько важна поисковая система для интернет-магазинов?

Большинство людей пропускают доступный учебник, который является частью процесса знакомства с мобильными приложениями для них „цветение“ сразу после установки и могут относительно быстро ориентироваться, даже если интерфейс не идеален. Если нет элегантно незаметного „“, созданные разработчиком, однако, пользовательский опыт может быть не особенно удовлетворительным. Вопрос в том, как разработчики „изучать“ пользователям использовать жесты в мобильном приложении, не отвлекаясь от контента.

Лучшим подходом к созданию элементов управления жестами для мобильного приложения является так называемый процесс прогрессивного раскрытия. Здесь пользователю представлены жесты управления по мере того, как они следуют по естественному пути в приложении.

Вначале он представляет только самые важные варианты взаимодействия с мобильным приложением. Это можно сделать с помощью визуальных подсказок или процесса изучения, который показывает, как использовать основные функции при первом открытии приложения. Первый вариант более популярен среди пользователей.

Легкие визуальные подсказки, такие как слабые стрелки, например, и анимация, служащая индикатором того, что данная команда была принята, являются идеальными инструментами для построения мобильного интерфейса с прогрессивным раскрытием.

Этот процесс часто лучше воспринимается пользователями, чем классический учебник, поскольку он показывает „уважение“ на их способность использовать собственные мобильные смарт-устройства. Это создает у пользователей чувство удовлетворения и привычки, позволяя им легче научиться выполнять более сложные операции в мобильном приложении. Как только минимальная модель руководства создана и люди ее приняли, ее просто нужно повторить с точки зрения характеристик более высокого уровня.

Читать также:  Тайна успешных веб-сайтов

Элегантность и эффективность „обучение“ Обучение пользователей тому, как использовать интерфейс, основано на трех стадиях формирования привычек, а именно:

— Запуск

— Действие

— Обратная связь

Триггер — это приглашение к выполнению действия, например, отправка push-уведомления, напоминающего пользователю о необходимости открыть мобильное приложение. На месте действия дается мягкая подсказка, какой жест должен использовать пользователь для достижения желаемой цели. Наконец, приходит обратная связь, которая на самом деле является наградой за хорошо выполненную работу.

Это результат действия, выполненного в приложении.

Жесты, освобождающие пространство на экране

Разработчики мобильных приложений буквально борются за каждый квадратный дюйм экранов, особенно на смартфонах, учитывая ограниченную площадь. Одним из наиболее распространенных решений является скрытие навигационного меню. Использование жестов также помогает достичь элегантного минималистичного дизайна, который позволяет пользователям максимально использовать функции и контент, не отвлекаясь от работы.

Жесты для удовлетворения потребностей пользователей

Людям искренне нравится мобильное приложение, которое радует глаз и просто в использовании. Это также достигается с помощью жестов, особенно когда пользователи получают „обратная связь“ в виде анимированного и/или звукового предупреждения. После того, как такой вид управления интерфейсом будет полностью разработан, вы можете рассмотреть возможность его доработки для лучшего привлечения пользователей.

Например, в настоящее время разрабатываются технологии, позволяющие придать трехмерную осязаемость сенсорным жестам.

Подход, основанный на открытии

Следование лучшим практикам при создании элементов управления жестами для мобильных приложений не должно идти в ущерб креативности. Только внедряя новые идеи, вы можете достичь устойчивой конкурентоспособности. Даже если управление не будет революционным, оно привлечет людей, если будет лучше.

Риски, которых следует избегать при создании мобильного интерфейса с управлением жестами

Читать также:  Самое важное о веб-сайтах и интернет-магазинах

При использовании любой технологии всегда есть „подводные камни“, чтобы о нем заботились. Давайте посмотрим, что это такое в случае управления жестами для мобильного приложения.

Бездумная жестикуляция

Этой проблемы можно избежать, если применять передовой опыт создания элементов управления жестами в сочетании с правилами проектирования пользовательского опыта. Одна из областей, где разработчики мобильных приложений должны быть наиболее осторожны, — это использование иконок и кнопок с нетрадиционным дизайном и без текста. Если они недостаточно известны и/или очевидны, пользователи могут легко запутаться и не знать, какой жест использовать для выполнения определенного действия.

Незнакомые жесты, вызывающие недовольство

Поскольку управление жестами всегда скрыто, разработчики полагаются в основном на общие знания пользователей в этой области. Для этого крайне важно избежать путаницы. Основное правило — выполнять только один тип действий в мобильном приложении с помощью одного жеста.

Контролю также следует уделять особое внимание при тестировании с реальными пользователями. Также при оптимизации приложения и изменении интерфейса и, соответственно, управления жестами, это должно быть хорошо объяснено и максимально интуитивно понятно. Визуальные подсказки и „Вознаграждения“ и особенно анимированные — основные инструменты, используемые для этой цели, как мы уже отмечали.

Каков вывод?

Сенсорный интерфейс, управляемый жестами, останется надолго. Это гарантируется тем, что он гибкий и простой в использовании. Задача разработчиков мобильных приложений — сделать так, чтобы они как можно эффективнее обслуживали пользователей. Лучше всего придерживаться самых простых и привычных жестов и тщательно тестировать приложение.

Когда необходимо внедрить новые элементы управления жестами, первое, о чем следует подумать, — это удобство для пользователя, чтобы сделать их внедрение плавным и по-настоящему полезным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Что нужно знать пользователю?