Стратегический подход к персонализации пользовательского опыта в вашем интернет-магазине

При эффективном маркетинге и техническом планировании вы можете успешно реализовать этот проверенный метод для увеличения продаж в Интернете

Стратегический подход к персонализации пользовательского опыта в вашем интернет-магазине

Представление о том, что персонализация пользовательского опыта в интернет-магазине обеспечивает успех электронной коммерции, широко распространено. Это в значительной степени верно, но реализация этого метода — не просто детская забава. Вот почему важно подходить к персонализации стратегически.

Почему этот маркетинговый прием так важен? 75% потребителей более удовлетворены, когда бренд отправляет им персонализированные сообщения и предложения. Кроме того, 74% недовольны, когда просматриваемый ими контент не касается их непосредственно.

Возможно, самым убедительным свидетельством силы персонализации является то, что она может повысить продажи в среднем на 8%, а во многих случаях и больше.

Анализ и планирование — основа эффективной персонализации интернет-магазина. Давайте рассмотрим ключевые факторы, которые помогут вам создать наилучший опыт для людей, которые его посещают.

Понимание потребностей пользователей

Основные рекомендации по персонализации пользовательского опыта в интернет-магазине включают:

— Рекомендованные товары в зависимости от поведения клиента, например, предыдущих покупок, сделанных клиентом;

— Рекомендуемые товары на основе поведения, аналогичного поведению конкретного посетителя интернет-магазина — Примером может служить раздел „Другие пользователи, просмотревшие этот продукт, также просмотрели“, что становится все более распространенным.

— Рекомендации, основанные на информации, предоставленной непосредственно потребителем, например, через опрос;

— Коммуникация, основанная на поведении пользователя — например, если посетитель интернет-магазина оставляет товары в корзине, а не покупает их, ему может быть отправлено письмо с напоминанием о том, что соответствующие товары ожидают его.

— Предложения, основанные на личной информации, например, специальные предложения ко дню рождения пользователя;

— Предложения, основанные на поведении пользователя — Самый известный пример — программы лояльности.

Читать также:  5 функций, которые делают Google Фото очень полезным сервисом

— Персонализация на основе данных реального времени — чаще всего это местоположение пользователя и конкретное время суток.

Лучшей тактикой является применение смеси этих методов для персонализации не только пользовательского опыта в вашем интернет-магазине, но и отношений вашего бренда с его потенциальными и текущими клиентами в целом. При выборе следует учитывать характеристики и размер целевой аудитории, а также специфику бренда, например, насколько он известен на рынке, каков ассортимент продукции и размер клиентской базы. Вот несколько примеров.

Если ваша целевая аудитория состоит из представителей бизнеса, хорошей идеей будет использование коротких опросов, которые менеджеры должны заполнить, чтобы получить персонализированные предложения. Если вы предлагаете широкий ассортимент товаров, вы можете легко сделать персонализированные предложения для покупателей на основе того, что они просматривали в вашем интернет-магазине. Если ваш бренд специализируется на эксклюзивных товарах класса люкс, лучше сконцентрироваться на специальных предложениях по разным поводам.

Технические и маркетинговые предпосылки для персонализации

Реализация стратегии персонализированного опыта должна быть встроена в саму конструкцию интернет-магазина или в общий план усовершенствования, если это возможно. Для этого требуется как совершенное программирование функциональных возможностей внешнего интерфейса и привлекательный дизайн, так и надежная система управления магазином. Используемое веб-программное обеспечение должно организовывать и анализировать данные о поведении пользователей, чтобы автоматически использовать их при создании контента.

Она также должна включать функциональность маркетинга по электронной почте, позволяющую эффективно персонализировать общение с потребителями, когда они не находятся в электронном магазине.

Еще одним важным условием успеха является унификация пользовательского опыта на всех устройствах. Отзывчивый дизайн должен быть функциональным и обеспечивать быструю загрузку страниц интернет-магазина как на настольных компьютерах и ноутбуках, так и на смартфонах и планшетах. Персонализация была бы гораздо менее эффективной без интуитивно понятной навигации.

Читать также:  Что такое цифровой актив и есть ли у него основания в нашей стране?

Пользователи должны легко находить нужные им товары с помощью хорошо организованных меню и фильтров продуктов.

Не следует забывать о роли контента. Большие, красивые и качественные фотографии товара имеют большое значение. Предметы должны быть показаны в лучшем свете, и пользователи должны иметь возможность видеть детали.

Идеальные описания товаров не только подробны, но и показывают преимущества использования соответствующих товаров.

Тонкая настройка является обязательным условием

Должен ли пользователь создавать свой профиль в интернет-магазине для получения персонализированного опыта? Это фундаментальный вопрос, над которым не задумываются многие интернет-маркетологи. С одной стороны, это даст вам ценные данные для более глубокой персонализации.

С другой стороны, если все будут автоматически обязаны это делать, вы рискуете потерять клиентов, которым уже понравился товар и которые хотят купить его в спешке.

Каково решение? Предоставлять максимально широкий спектр персонализированных возможностей людям, которые хотят совершать покупки в качестве гостей, и объяснять преимущества создания учетной записи. К ним относятся не только персонализированные предложения и контент, но и возможность автоматически вводить адреса при оформлении заказа и отслеживать доставку.

Особая осторожность также требуется при принятии решения о том, какую личную информацию запрашивать у пользователей. Основное правило — не запрашивать слишком много данных сразу, если в них нет необходимости. Важно подчеркнуть, что они будут максимально защищены и рассматриваться как конфиденциальная информация, а также объяснить, как они будут способствовать персонализации и общему улучшению пользовательского опыта.

Люди гораздо охотнее делятся информацией о своем дне рождения, например, когда знают, что получат специальное предложение на свой праздник.

Читать также:  Минималистский веб-дизайн - мечты в белоснежном цвете

Также может быть рассмотрен вопрос о контроле персонализации пользователями. Например, если клиент выбрал определенный товар в качестве подарка, его могут не заинтересовать предложения, связанные с ним. В таком случае было бы неплохо иметь возможность скрывать похожие предложения. Это также хороший повод спросить его напрямую, какие предложения он хотел бы получить.

Это чрезвычайно полезно, поскольку данные, собранные напрямую, обычно являются наиболее надежными.

Правильный путь к достижению ваших целей

Персонализация покупательского опыта в вашем интернет-магазине может принести вам огромные выгоды, если механизм ее реализации создан с учетом особенностей вашего бренда и целевой аудитории и работает максимально эффективно и гибко. Чтобы сайт был успешным, он должен быть легко доступным, иметь интуитивно понятную навигацию и отличный контент. Индивидуальная разработка интернет-магазина и веб-программного обеспечения для его управления обеспечивает гибкость, необходимую для достижения этих целей.

Помните слова Стива Джобса о том, что сначала нужно создать пользовательский опыт, а затем создать технологию, которая сделает это возможным. Сначала поймите, что нужно и чего хотят пользователи, чтобы определить лучшие способы персонализации. Затем вы можете сосредоточиться на технологии, необходимой для их реализации.

<

p> Использование прототипов является обязательным условием при создании интернет-магазина и пользовательского опыта в нем. С их помощью выбранные вами методы персонализации можно протестировать и оценить заранее — до создания технологии. Если некоторые из них недостаточно хорошо подходят бренду или недостаточно эффективны, от них можно отказаться, не тратя время, усилия и деньги.

Вот как персонализация обеспечит максимальный доход и рентабельность инвестиций.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Что нужно знать пользователю?