Тактика удержания пользователей мобильных приложений

Что делать, чтобы пользователи приложения вашего бренда часто пользовались им в долгосрочной перспективе

Тактика удержания пользователей мобильных приложений

Компании довольно часто пренебрегают маркетинговыми аспектами при запуске и поддержке собственного мобильного приложения, и это может сыграть с ними злую шутку, даже если приложение отлично работает и предлагает потрясающий пользовательский опыт. Такие тактики, как предложение скидок людям, загрузившим приложение, часто дают временный эффект. Для этого важно сконцентрироваться на тех, которые принесут вам долгосрочный успех в продвижении вашего мобильного приложения.

Почему не всегда легко удержать пользователей?

Все дело в создании отношений. Когда пользователи чувствуют связь с приложением и брендом в целом, им будет гораздо сложнее оторваться от него надолго. Это подводит нас к следующему важному вопросу.

Как сделать ваше мобильное приложение значимым для пользователей?

Существует множество методов и инструментов, которые вы можете использовать, например, улучшение UX-дизайна (дизайн пользовательского опыта) и размещение push-уведомлений (уведомления, которые пользователи получают от приложения, даже если в данный момент они не активно его используют). Однако, чтобы реализовать через них эффективную тактику, необходимо детально знать своих пользователей и их потребности. Хорошие бренды являются отражением того, что ищут люди.

Действительно ли вы хорошо знаете пользователей?

В качестве первого и самого важного шага вам необходимо понять свою целевую аудиторию и то, что она ожидает от вашего мобильного приложения. В прошлом лояльность к бренду была сильнее, в то время как современные потребители все больше стремятся к разнообразию. Они идут в ногу с технологиями, хорошо информированы о различных возможностях и готовы пробовать новые и новые вещи.

Эти факторы еще больше усиливаются, когда речь идет о мобильных приложениях.

Читать также:  Готов ли ваш сайт к рекламе на Facebook?

Вот почему:

Широкий выбор мобильных приложений — Многие категории, такие как, например, доставка еды, перенасыщены. Это побуждает пользователей пробовать новейшие опции, чтобы получить еще лучший опыт. Кроме того, обычно для достижения схожих целей используется несколько приложений в одной категории, в зависимости от контекста.

Используя приведенный выше пример, пользователь может заказать еду в офис через одно приложение, а ужин — через другое.

Различия не всегда велики — Нередко приложения в одной категории отличаются в основном дизайном, но не функциональностью и пользовательским опытом. Это никоим образом не способствует конкурентоспособности.

Доверие трудно построить — Когда бренд новый, пользователям нужно время, чтобы оценить его и мобильное приложение. Если они довольны опытом, они останутся здесь, но если есть даже небольшие неудобства, они могут уйти в другое место, и это очень легко, как мы уже отмечали.

Пробуя различные варианты, вы практически ничем не рискуете Загрузка мобильного приложения не похожа на покупку телевизора или смартфона. Это происходит за считанные секунды и в большинстве случаев не требует никаких ресурсов. Эта особенность рынка еще больше усиливает конкурентное давление.

После тщательного анализа вышеперечисленных пунктов, мы обнаружим, что пользователи ищут разнообразия в основном из-за:

— Любопытство

— Скука

— Новизна — потребность в чем-то эксклюзивном

Если вы сможете выполнить эти три требования, ваше мобильное приложение будет иметь высокие шансы заслужить доверие и лояльность пользователей.

Узнайте, как это сделать.

Любопытство: как удивить потребителей

В жизни иногда случаются счастливые случайности, но когда дело касается вашего мобильного приложения, вы не можете оставить все на волю случая, наоборот — это требует инженерных решений с вашей стороны.

Читать также:  5 новых приложений для защиты персональных данных

Одна из лучших тактик — отправлять push-уведомления в определенных контекстах, где они могут быть чрезвычайно полезны для пользователя. Контекст может определяться такими факторами, как местоположение и поиск смарт-устройств. Если взять пример новостного мобильного приложения, оно может отправлять уведомления о последних региональных новостях в соответствии с местоположением пользователя.

В этом случае важно указать как контекст, так и время отправки уведомления. Это требует сбора, анализа и интерпретации значительных объемов данных с многочисленных интеллектуальных устройств. Когда само приложение создается для того, чтобы иметь возможность „чувствовать себя“ контекст и сопоставить его, то пользователям можно предложить уникальный персонализированный опыт.

Скука: как избежать засиживания на одном месте

Предсказуемость — это скучно. Если вы хотите, чтобы пользователи оставались вовлеченными надолго, вам нужно раскрывать возможности вашего мобильного приложения постепенно, а не давать им „весь торт“ все сразу. Вместо того чтобы предлагать все функции сразу при запуске, вы можете отложить включение некоторых функций на более поздний срок.

Другой вариант — сначала разработать приложение с базовыми функциональными возможностями, а затем следовать определенному плану развития для максимального обогащения опыта. Преимущество этой тактики в том, что бренд, а также разработчик становятся более гибкими и могут использовать реальные данные пользователей и прямую обратную связь при создании дополнительных функций.

Инкрементные улучшения — это хорошо проверенный метод в мире технологий. Легко проследить развитие таких гигантов, как социальная сеть Twitter, которая начиналась как платформа для обмена текстовыми сообщениями и постепенно добавила обмен фотографиями и видео, автоматический выпуск видео, функциональность „Моменты“, которая позволяет пользователям увидеть лучшее из Твиттера, и так далее.

Читать также:  Торговля людьми

Новизна: как выделиться среди остальных

Самый простой ответ: чтобы выделиться из толпы, вам нужно делать по крайней мере одну вещь лучше, чем остальные. Например, если у вас есть приложение для электронной коммерции, оно может предлагать наибольшее количество способов оплаты в вашей нише. Вот конкурентное преимущество, которое заставит многих людей выбрать именно вас.

Как только вы позаботитесь об их удобстве, они начнут доверять вам.

Минималистичный и интуитивно понятный UX-дизайн — еще один аспект, который может принести огромный долгосрочный успех вашему мобильному приложению. Вернемся к примеру с мобильным приложением для онлайн-покупок. Во многих случаях покупатели отказываются от покупки, потому что окончательная цена, включающая стоимость заказанных товаров плюс доставка, указывается только в конце, когда требуется ввести платежную информацию. Никто не хочет записывать свой адрес и другие данные, не зная, сколько в итоге придется заплатить.

Вот кое-что, казалось бы, не очень существенное, что может выделить такое приложение среди конкурентов.

Возьмите под контроль и превзойдите ожидания пользователей

Когда мобильное приложение задумывается как долгосрочный инструмент маркетинга и продаж для бренда, с самого начала основное внимание уделяется людям, которые будут его использовать. На начальной стадии проекта проводится детальное исследование целевой аудитории, чтобы учесть ее интересы, установки и даже поведение. Концептуальный дизайн, а затем и само приложение строятся на этом фундаменте.

Долгосрочная стратегия развития включает в себя как оптимизацию, так и добавление новых функций с учетом пожеланий пользователей. При использовании такого подхода шансы на долгосрочный успех наиболее высоки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Что нужно знать пользователю?