Ведущие тенденции в монетизации мобильных приложений

Узнайте, какие модели монетизации мобильных приложений являются наиболее эффективными на сегодняшний день.

Ведущие тенденции в монетизации мобильных приложений

Появление первого мобильного телефона компании Motorola в 1973 году открыло новую эру в коммуникациях, сделав связь и обмен информацией более быстрыми. Когда в 2007 году был представлен первый iPhone, термин „Смартфон“ вошел в наш лексикон, и с тех пор наша зависимость от цифрового общения возросла в разы.

Смартфоны не только потрясли представления потребителей о возможностях мобильных устройств, но и произвели революцию в маркетинге, прямой почтовой рассылке и ведении бизнеса в целом. Эта революция все еще продолжается.

Со смартфонами появились мобильные приложения. App Store компании Apple, например, начал свой путь с 500, и вскоре новые компании, мировые лидеры в различных отраслях и разработчики осознали потенциал этих приложений и начали их создавать. Сегодня общее количество приложений только в App Store и Google Play превышает 4 миллиона.

Их владельцы монетизируют их с помощью различных стратегий, при этом основные способы монетизации включают платные загрузки приложений, прямую рекламу и продажи бренда, рекламу сторонних продуктов и услуг, платные подписки (обычно для более дорогих функций) и продажу предметов, используемых в самом приложении, чаще всего игры.

Планируя разработку мобильного приложения для вашего бизнеса, обязательно учитывайте последние тенденции в монетизации приложений для смартфонов и планшетов в дополнение к вашим конкретным целям.

За что готовы платить потребители?

Это самый важный вопрос, который нужно задать себе. Самая простая модель монетизации — сделать загрузки вашего мобильного приложения платными, но вы должны спросить себя, обеспечивает ли оно такую ценность, за которую пользователи готовы платить деньги сразу, даже не используя его.

Читать также:  4 шага к видеомаркетингу, ориентированному на результат

Другой вариант — монетизация транзакций внутри самого мобильного приложения, пока оно предлагается бесплатно.

Вы можете достичь этого с помощью рекламы, предложений премиум-пакетов и прямых продаж. Этот подход имеет более долгосрочный потенциал, который зависит от того, сколько пользователей у приложения и насколько они активны. Сам факт бесплатности загрузки дает больше шансов собрать большую аудиторию.

Все больше мобильных приложений переходят на второй подход, как показало недавнее исследование — пользователи тратят в среднем на 24% больше на транзакции внутри приложения, чем на загрузку. Еще одна важная деталь: самые молодые пользователи в возрасте от 18 до 35 лет чаще совершают такие транзакции по сравнению с пользователями в возрасте от 35 до 44 лет, которые тратят почти одинаково на покупки внутри приложений и загрузки.

Другое исследование показывает тенденцию к увеличению установки бесплатных мобильных приложений. Если в 2010 году их доля составляла 84%, то в 2013 году она достигла 90%. Реклама часто является самым коротким и эффективным путем монетизации приложения, которое предлагается бесплатно.

Однако основная проблема этой модели заключается в том, что большое количество рекламы может негативно сказаться на пользовательском опыте. В чем заключается решение? Предложение версии мобильного приложения без рекламы за небольшую сумму, в виде единовременного платежа или подписки.

Интересным фактом является то, что, несмотря на наличие этой опции во многих приложениях, большинство пользователей предпочитают версию без рекламы.

Читать также:  6 способов создать ВИРУС

Когда потребители готовы платить?

Исследования показывают, что потребители готовы тратить деньги на мобильные приложения. Вопрос в том, когда и как. В среднем около 20% пользователей нажимают на рекламу внутри приложения. Это завидный процент, который может быть значительно увеличен за счет персонализации сообщений на основе данных пользователя, полученных через приложение. В то же время можно рассмотреть и интегрировать другие методы монетизации.

В настоящее время доля мобильных приложений, монетизация которых опирается в основном на рекламу, составляет 63%. Доля тех, кто фокусируется на продажах через приложения, почти в 2 раза меньше — 33%. Платные приложения составляют около 20%.

Из представленных данных ясно, что ключевым условием эффективной монетизации в текущих рыночных условиях является бесплатность приложения. Если мы посмотрим не только на рекламу как основной источник дохода, то откроется множество разнообразных возможностей. Лучший способ выбрать, что предложить на платной основе, — это детально изучить свою целевую аудиторию: демографические данные, интересы, активность смарт-устройств и так далее.

Выбранная стратегия монетизации должна быть полностью согласована с пользовательским опытом, предлагаемым приложением, для достижения максимального эффекта. Важно, чтобы люди могли почувствовать, что предлагает приложение, насладиться им и, возможно, даже „“ прежде чем побудить их купить что-либо, будь то премиум-пакет или сопутствующий товар.

Будущее рекламы в мобильных приложениях

Она становится более чем яркой — по прогнозам, в 2020 году общий доход от этого вида рекламы составит более 100 миллиардов долларов. С другой стороны, конкуренция в сфере мобильных приложений будет расти. Это потребует оптимизации стратегий монетизации через рекламу, чтобы захватить и удержать внимание пользователей.

Читать также:  Пишите и не стесняйтесь

Одной из ведущих тенденций в рекламе через мобильные приложения является использование видеоконтента. С годами полностью текстовые сообщения уступили место сообщениям с красивыми изображениями и коротким письменным содержанием, а сейчас акцент смещается на видеорекламу. Видеоконтент не только легко усваивается, но и очень увлекателен.

Впечатляющая история может быть лучше рассказана с помощью короткого видеоролика, чем с помощью одного или нескольких изображений. В качестве доказательства силы видеоконтента можно привести тот факт, что только на Facebook ежедневно насчитывается более 8 миллиардов просмотров видео.

Нативные приложения, разработанные специально для работы на определенной операционной системе, будут полностью доминировать. Благодаря такой разработке приложение работает оптимально, а пользователи могут использовать все преимущества широкого функционала, что повышает вовлеченность и вероятность клика на рекламу. Помимо продвижения товаров и услуг других компаний, всегда полезно рекламировать новые функции приложения, а также все, что предлагается на нем за плату.

<

p> Смартфоны будут становиться все более важным каналом для маркетинга, рекламы и получения доходов в целом. С ростом конкуренции возникает необходимость в более точных и гибких стратегиях монетизации, а также в более креативных и инновационных идеях разработки мобильных приложений. Детальное планирование, совершенная нативная разработка, обеспечение непревзойденного пользовательского опыта и маркетинговый подход, основанный на характеристиках целевой аудитории, имеют первостепенное значение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Что нужно знать пользователю?